23.08.2023
Весновская Галина Владимировна
Отзыв
№47372
Мои давние поиски преподавателя каллиграфии для двух внучек Софьи и Дарьи, 12 и 10 лет, привели меня в Дом Пионеров на Воробьевых Горах. В конце 80-х годов мой сын (как раз в возрасте его дочерей) занимался во Дворце Пионеров бальными танцами. Запомнилось, что тогда был большой выбор разнообразных кружков и секций – не хватало только времени на их посещение - так много предлагалось интересного... Замечательно, что традиция сохранена и ныне (!). Прекрасно организованный сайт Дома Пионеров позволяет ознакомиться с многочисленными направлениями деятельности – в том числе, и таким редким, как обучение каллиграфии. Кроме этого, по горячей линии я смогла пообщаться с преподавателем – Верой Александровной Вилькоцкой. Даже небольшого времени общения было достаточно, чтобы понять, что Вера Александровна – именно тот преподаватель, который нам нужен. Она рассказала, что дети на ее занятиях (а занятия требуют и усидчивости, и терпения) не скучают, высиживают даже непоседы-мальчики! Занятия не пропускают – значит им интересно! Вера Александровна давно и профессионально занимается каллиграфией, она почитатель этого удивительного древнейшего вида искусства!
Вот уже более полугода девочки занимаются у Веры Александровны. Наши шедевры еще впереди, но существенные подвижки в технике – очевидны. Уроки построены от простого к сложному, каждый урок – создание маленького пазла, который через несколько занятий складывается в довольно сложный рисунок! И все это время у ребенка не было страха, что не получится…
Педагог в процессе обучения знакомит учеников с историей каллиграфии (ссылки на документальные и мультфильмы), и с образцами написания шрифтов в разных культурах, и с лучшими образцами-рисунками (и классическими, и современными образцами - с выставок и конкурсов). Очень правильная практика педагога – приглашение родителей на уроки. Конкурсы (и победы на них) еще далеко. Но вовлеченность в процесс обучения ребенка близких людей, их оценка, похвала, совет – это уже сейчас. Как только рисунок принимает окончательные очертания – внучки приносят или присылают его мне, бабушке. Конечно похвала, конечно удивление, что рисунок опять интересный, и уже более сложный, чем предыдущий! Это ли не мотивация ребенка на дальнейшие занятия!?
Большая благодарность Вере Александровне за интересные занятия, за любовь к нашим детям, за увлеченность предметом! Её уроки - радость для моих внучек! Поэтому они с нетерпением ждут начала занятий в новом учебном году!