Программы обучения

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Нормативный срок обучения:

- на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 мес.

форма обучения: очная.

- на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 мес.

форма обучения: очная.

Квалификация: Педагог дополнительного образования (в сфере социально-педагогической деятельности).

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • планирование и организация творческих занятий, досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
  • ведение занятий (в кружках, секциях, творческих объединениях, тематических встреч);
  • подготовка сценариев, выступление организатором акций, праздников, культурно-досуговых мероприятий:

Получаемые во время обучения компетенции:

  • определение целей и задач, этапов организации и планов проведений занятий, досуговых мероприятий, в т.ч. конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок, анимационных программ;
  • умение организовывать и провести занятия и досуговые мероприятия;
  • способность демонстрации владения деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования;
  • умение анализировать занятия, процесс и результаты культурно-досуговых и образовательных мероприятий, систематизация и их оценка;
  • оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс;
  • мотивирование обучающихся, родителей к участию в досуговых мероприятиях;
  • оформление документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
  • разработка методических материалов с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных участников дополнительных образовательных программ и мероприятий;
  • создание в учебной аудитории предметно-развивающей среды;
  • оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участие и организация исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Основные предметные области знаний, осваиваемые в ходе обучение:

  • безопасность жизнедеятельности;
  • возрастная анатомия, физиология, гигиена;
  • дополнительное образование детей: история и современность
  • основы организации досуговых мероприятий;
  • преподавание по программам дополнительного образования в избранной области деятельности;
  • педагогика;
  • педагогика дополнительного образования в социально-педагогической сфере;
  • правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • психология;
  • методика работы педагога дополнительного образования.

Область профессиональной деятельности выпускников.

Работа в детских и молодежных общественных организациях, в структурах управления молодежной политикой, в сфере молодежного досуга, в учреждениях дополнительного образования детей.

Работа в организациях сферы культурно-досуговой деятельности, организации анимационных программ.

В рамках получения специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования обучающимся предлагается изучение профессионального модуля, ориентированного на формирование профессиональных компетенций для работы вожатым в образовательных учреждениях, лагерях.

Основные задачи модуля:

  • формировать профессиональных компетенция через изучение основ педагогики, психологии, управления; помощь в развитии профессионально значимых качеств вожатого;
  • обеспечить овладение обучающимися современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков;
  • обучить конкретным технологиям педагогической деятельности и их применению в различных ситуациях; научить проектировать и прогнозировать педагогическую деятельность;
  • формировать трудолюбие, готовность к осознанному выбору будущей профессии.

В содержание модуля включены следующие направления: «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого», «Профессиональные и личностные основы деятельности вожатого», «Психолого-педагогические основы деятельности вожатого», «Методические и управленческие основы деятельности вожатого».

Основная цель деятельности педагога дополнительного образования – это создание условий, направленных на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка, стремящейся к познанию и творчеству.

Педагог дополнительного образования – это специалист, готовый в любую минуту отдать свои знания, умения и творчество детям.

Педагог дополнительного образования обладает ответственностью за порученное дело; принципиальностью в отстаивании правовых позиций; наблюдательностью и добрым отношением к детям; коммуникабельностью; корректностью к окружающим людям; интуицией в сложных психологических ситуациях; личной адекватностью по самооценке и оценке других; способностью к самообразованию; сочувствием к проблемам других людей; оптимистичностью; терпимостью; мобильностью и гибкостью ума.

Программа подготовки специалистов среднего звена 44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Нормативный срок обучения:

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 мес. форма обучения: очная;
  • на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 мес. форма обучения: очная.

Квалификация: Учитель начальных классов.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах с нормальным развитием и имеющих особые образовательные потребности;
  • задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнёрами (организациями образования, культуры, родителями, лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся с разными образовательными потребностями;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

Получаемые во время обучения компетенции:

  • Определять цели и задачи, планировать уроки.
  • Проводить уроки.
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. Анализировать уроки.
  • Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
  • Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
  • Проводить внеурочные занятия.
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты внеурочной деятельности обучающихся.
  • Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
  • Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
  • Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
  • Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
  • Организовывать и проводить внеклассную работу.
  • Анализировать процесс и результаты внеклассной работы.
  • Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
  • Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.
  • Анализировать результаты работы с родителями.
  • Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом
  • Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
  • Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
  • Эмоционально принимать детей с нетипичным развитием, безоценочно взаимодействовать с ними.
  • Определять педагогические средства достижения образовательных целей и задач (методы, приёмы, технологии) в соответствии со спецификой развития детей.
  • Определять и создавать предметно-развивающую среду, на базе которой будет происходить решение образовательных задач в соответствии со спецификой развития детей.
  • Включать детей с различными типами нарушений в деятельность, взаимодействие и межличностное общение.
  • Проводить мероприятия по социализации детей с ОВЗ и нетипичным развитием, способствовать формированию дружеской атмосферы, взаимной поддержки детей. ПК
  • Определять особенности детей с ОВЗ. Проводить диагностическую и коррекционную развивающую работу с детьми нетипичного развития.
  • Разрабатывать в составе психолого-медико-педагогического консилиума адаптированную образовательную программу.
  • Организовывать образовательную деятельность в соответствии со спецификой развития детей; осуществлять анализ организованной образовательной деятельности
  • Способность организовать конструктивное взаимодействие с родителями, выстраивание партнёрских отношений с родителями, чтобы обеспечить оптимальную поддержку для удовлетворения потребностей, возникающих у детей в процессе обучения и развития ПК
  • Разрабатывать индивидуальный маршрут для нетипичного воспитанника с учетом специфики нарушения.
  • Мотивировать всех субъектов инклюзивного обучения на максимально полное включение нетипичного ребёнка в учебно-воспитательный процесс и эффективно взаимодействовать с участниками процесса.

Область профессиональной деятельности выпускников:

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.

Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:

  • Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
  • Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
  • Классное руководство.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.

Нормативный срок обучения:

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 мес. форма обучения: очная.
  • на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 мес. форма обучения: очная.

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
  • задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

Получаемые во время обучения компетенции:

  • Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
  • Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.
  • Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.
  • Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.
  • Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
  • Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
  • Организовывать посильный труд и самообслуживание.
  • Организовывать общение детей.
  • Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
  • Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.
  • Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
  • Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.
  • Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.
  • Анализировать занятия.
  • Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
  • Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.
  • Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.
  • Проводить родительские собрания, привлекать родителей (лиц, их замещающих) к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательной организации.
  • Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.
  • Координировать деятельность сотрудников образовательной организации, работающих с группой.
  • Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
  • Создавать в группе предметно-развивающую среду.
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях и в домашних условиях.

Воспитатель детей дошкольного возраста готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
  • Организация различных видов деятельности и общения детей.
  • Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.
  • Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательной организации.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.

Нормативный срок обучения:

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 мес. форма обучения: очная.
  • на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 мес. форма обучения: очная.

Квалификация: Разработчик Web и мультимедиа приложений.

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии.

Получаемые во время обучения компетенции:

  • Разрабатывать дизайн-концепции веб-приложений в соответствии с корпоративным стилем заказчика.
  • Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.
  • Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.
  • Разрабатывать техническое задание на веб-приложение в соответствии с требованиями заказчика.
  • Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.
  • Разрабатывать интерфейс пользователя веб-приложений в соответствии с техническим заданием.
  • Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием.
  • Производить тестирование разработанного веб-приложения.
  • Размещать веб-приложения в сети в соответствии с техническим заданием.
  • Осуществлять сбор статистической информации о работе веб-приложений для анализа эффективности его работы.
  • Осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности.
  • Модернизировать веб-приложение с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем.
  • Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Нормативный срок обучения:

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 мес. форма обучения: очная.
  • на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 мес. форма обучения: очная.

Квалификация: Сетевой и системный администратор.

Область профессиональной деятельности, в которой выпускники, освоившие образовательную программу, могут осуществлять профессиональную деятельность: 06 Связь, информационные и коммуникационные технологии.

Получаемые во время обучения компетенции:

  • Выполнять проектирование кабельной структуры компьютерной сети.
  • Осуществлять выбор технологии, инструментальных средств и средств вычислительной техники при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности.
  • Обеспечивать защиту информации в сети с использованием программно-аппаратных средств.
  • Принимать участие в приемо-сдаточных испытаниях компьютерных сетей и сетевого оборудования различного уровня и в оценке качества и экономической эффективности сетевой топологии.
  • Выполнять требования нормативно-технической документации, иметь опыт оформления проектной документации.
  • Администрировать локальные вычислительные сети и принимать меры по устранению возможных сбоев.
  • Администрировать сетевые ресурсы в информационных системах.
  • Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования программно-технических средств компьютерных сетей.
  • Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при разработке методов, средств и технологий применения объектов профессиональной деятельности.
  • Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать технические и программно-аппаратные средства компьютерных сетей.
  • Проводить профилактические работы на объектах сетевой инфраструктуры и рабочих станциях.
  • Устанавливать, настраивать, эксплуатировать и обслуживать сетевые конфигурации.
  • Участвовать в разработке схемы послеаварийного восстановления работоспособности компьютерной сети, выполнять восстановление и резервное копирование информации.
  • Организовывать инвентаризацию технических средств сетевой инфраструктуры, осуществлять контроль оборудования после его ремонта.
  • Выполнять замену расходных материалов и мелкий ремонт периферийного оборудования, определять устаревшее оборудование и программные средства сетевой инфраструктуры.
  • Принимать меры по отслеживанию, предотвращению и устранению нештатных ситуаций.
  • Контролировать сетевую инфраструктуру с использованием инструментальных средств эксплуатации сетевых конфигураций.
  • Обеспечивать максимальную стабильность предоставляемых сетевых сервисов.
  • Предоставлять согласованные с информационно-технологическими подразделениями сетевые сервисы и выполнять необходимые процедуры поддержки.
  • Восстанавливать нормальную работу сетевых сервисов в соответствии с требованиями регламентов.
  • Вести учет плановой потребности в расходных материалах и комплектующих.
  • Сопровождение модернизации сетевой инфраструктуры;
  • Идентифицировать проблемы в процессе эксплуатации программного обеспечения.
  • Разрабатывать предложения по совершенствованию и повышению эффективности работы сетевой инфраструктуры.
  • Разрабатывать сетевые топологии в соответствии с требованиями отказоустойчивости и повышения производительности корпоративной сети.
  • Составлять отчет по выполненному заданию, участвовать во внедрении результатов разработок.
  • Проводить эксперименты по заданной методике, выполнять анализ результатов.

Нормативный срок обучения:

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 мес. форма обучения: очная.
  • на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 мес. форма обучения: очная.

Квалификация: Сетевой и системный администратор.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • рекламные продукты: рекламные тексты, рекламная фотография, рекламное видео, наружная реклама, реклама в Интернете, корпоративная и имиджевая рекламы, реклама в полиграфии;
  • рекламная кампания;
  • выставочная деятельность;
  • технологические процессы изготовления рекламного продукта;
  • рекламные коммуникативные технологии;
  • первичные трудовые коллективы.

Получаемые во время обучения компетенции:

  • Осуществлять поиск рекламных идей.
  • Осуществлять художественное эскизирование и выбор оптимальных изобразительных средств рекламы.
  • Разрабатывать авторские рекламные проекты.
  • Составлять и оформлять тексты рекламных объявлений.
  • Создавать визуальные образы с рекламными функциями.
  • Выбирать и использовать инструмент, оборудование, основные изобразительные средства и материалы.
  • Создавать модели (макеты, сценарии) объекта с учетом выбранной технологии.
  • Исполнять оригиналы или отдельные элементы проекта в материале.
  • Выявлять требования целевых групп потребителей на основе анализа рынка.
  • Разрабатывать средства продвижения рекламного продукта.
  • Планировать собственную работу в составе коллектива исполнителей.
  • Осуществлять самоконтроль изготовления рекламной продукции в части соответствия ее рекламной идее.
  • Готовить документы для регистрации авторского права на рекламный продукт.

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • организация и проведение работ по разработке и производству рекламного продукта с учетом требований заказчика.

Специалист по рекламе (базовой подготовки) готовится к следующим видам деятельности:

  • Разработка и создание дизайна рекламной продукции.
  • Производство рекламной продукции.
  • Маркетинговое и правовое обеспечение реализации рекламного продукта.
  • Организация и управление процессом изготовления рекламного продукта.

Нормативный срок обучения

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 2 года 10 мес. форма обучения: очная.
  • на базе среднего общего образования (11 классов) – 1 года 10 мес. форма обучения: очная.

Квалификация: Специалист по земельно-имущественным отношениям

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • земельно-имущественный комплекс;
  • процесс кадастровых отношений;
  • технология картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;
  • технология определения стоимости недвижимого имущества.

Получаемые во время обучения компетенции:

  • Составлять земельный баланс района.
  • Подготавливать документацию, необходимую для принятия управленческих решений по эксплуатации и развитию территорий.
  • Готовить предложения по определению экономической эффективности использования имеющегося недвижимого имущества.
  • Участвовать в проектировании и анализе социально-экономического развития территории.
  • Осуществлять мониторинг земель территории.
  • Выполнять комплекс кадастровых процедур.
  • Определять кадастровую стоимость земель.
  • Выполнять кадастровую съемку.
  • Осуществлять кадастровый и технический учет объектов недвижимости.
  • Формировать кадастровое дело.
  • Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
  • Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
  • Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
  • Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
  • Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
  • Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.
  • Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.
  • Обобщать результаты, полученные подходами, и давать обоснованное заключение об итоговой величине стоимости объекта оценки.
  • Рассчитывать сметную стоимость зданий и сооружений в соответствии с действующими нормативами и применяемыми методиками.
  • Оформлять оценочную документацию в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих правоотношения в этой области.

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • управление земельно-имущественным комплексом;
  • осуществление кадастровых отношений;
  • картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;
  • определение стоимости недвижимого имущества.

Специалист по земельно-имущественным отношениям готовится к следующим видам деятельности:

  • Управление земельно-имущественным комплексом.
  • Осуществление кадастровых отношений.
  • Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений.

Нормативный срок обучения

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 2 года 10 мес. форма обучения: очная.
  • на базе среднего общего образования (11 классов) – 1 года 10 мес. форма обучения: очная.

Квалификация: Специалист по документационному обеспечению управления, архивист

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • документы, созданные любым способом документирования;
  • системы документационного обеспечения управления;
  • системы электронного документооборота;
  • архивные документы;
  • первичные трудовые коллективы.

Получаемые во время обучения компетенции:

  • Координировать работу организации (приемной руководителя), вести прием посетителей.
  • Осуществлять работу по подготовке и проведению совещаний, деловых встреч, приемов и презентаций.
  • Осуществлять подготовку деловых поездок руководителя и других сотрудников организации.
  • Организовывать рабочее место секретаря и руководителя.
  • Оформлять и регистрировать организационно-распорядительные документы, контролировать сроки их исполнения.
  • Обрабатывать входящие и исходящие документы, систематизировать их, составлять номенклатуру дел и формировать документы в дела.
  • Самостоятельно работать с документами, содержащими конфиденциальную информацию, в том числе с документами по личному составу.
  • Осуществлять телефонное обслуживание, принимать и передавать факсы.
  • Осуществлять подготовку дел к передаче на архивное хранение.
  • Составлять описи дел, осуществлять подготовку дел к передаче в архив организации, государственные и муниципальные архивы.
  • Осуществлять экспертизу ценности документов в соответствии с действующими законодательными актами и нормативами.
  • Вести работу в системах электронного документооборота.
  • Разрабатывать и вести классификаторы, табели и другие справочники по документам организации.
  • Обеспечивать прием и рациональное размещение документов в архиве (в том числе документов по личному составу).
  • Обеспечивать учет и сохранность документов в архиве.
  • Организовывать использование архивных документов в научных, справочных и практических целях.
  • Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой архива организации и за организацией документов в делопроизводстве.

Область профессиональной деятельности выпускников:
деятельность в секретариатах, службах документационного обеспечения, кадровых службах и архивах государственных органов и учреждений, в органах местного самоуправления, негосударственных организациях всех форм собственности, общественных организациях.

Специалист по документационному обеспечению управления, архивист готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации.
  • Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации.
  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к настоящему ФГОС СПО).