История колледжа ведёт свой отсчет с Указа Президиума Верховного Совета СССР от 02.02.1940 г. «О государственных трудовых резервах СССР». В соответствии с Указом был организован призыв (набор) городской и колхозной молодежи мужского пола в возрасте 14-15 лет для обучения в ремесленных и железнодорожных училищах и в возрасте 16-17 лет для обучения в школах фабрично-заводского обучения.
В 1942 году создаётся Ремесленное училище № 8 на базе фабрично-заводского училища в г. Москве (Миусская улица). На учебу принималась молодежь с семилетним образованием. Однако война внесла свои коррективы, и набор подростков проводился как с пяти, так и с десятилетним образованием на профессии слесаря, токаря, радиста и другие. После теоретических занятий в училище юноши стояли за станками и выполняли до полуночи оборонный заказ. Уже в 2 октября 1943 года за успешную подготовку квалифицированных рабочих и отличное выполнение специальных заданий для нужд обороны страны Ремесленное училище № 8 Указом Президиума ВС СССР было награждено орденом «Знак почета», а Постановлением СНК СССР от 07 июня 1943 года № 12964 на базе училища №8 создается Московский индустриальный техникум с целевой подготовкой мастеров производственного обучения. Студентами первого набора техникума стали выпускники из 30 ремесленных училищ Москвы и Московской области, а также юноши и девушки из блокадного Ленинграда. Москва помогала блокадному Ленинграду.
Выпускники техникума работают по добыче угля, руды, нефти, плавят чугун, варят сталь. Руками студентов техникума было отремонтировано 11 тыс. паровозов, 100 тыс. вагонов, 5 тыс. тракторов и комбайнов, восстановлены и проложены заново тысячи километров железнодорожных путей и линий связи.
В послевоенные годы нужно было быстро восстанавливать промышленность, предприятия остро нуждались в высококвалифицированных рабочих и специалистах. Многим молодым людям техникум помог заново осваивать мирные профессии и специальности, востребованные экономикой и хозяйством СССР. В те годы, многими студентами техникума стали участники Великой Отечественной войны, вернувшиеся с фронта.
В 1947 году состоялся первый выпуск мастеров производственного обучения в Московском индустриальном техникуме по профилям: обработка металлов резанием, санитарно-техническое устройство зданий и сооружений. В 1949 году к техникуму присоединился Люблинский железнодорожный техникум, в результате чего появился Люблинский индустриальный техникум трудовых резервов. Здесь впервые было открыто заочное отделение для работников промышленных предприятий с обучением без отрыва от производства, сформированы группы для профессионального обучения детей героев-республиканцев участников Гражданской войны в Испании (1936-1939 гг.), переехавших от фашистского режима генерала Франко из Испании в СССР. Наряду с основной специальностью - техник-механик мастер производственного обучения - выпускники техникума получили возможность через открытую в 1953 году военную кафедру получать воинское звание «младший лейтенант запаса».
В начале 60-х годов в техникуме активно развивается строительный профиль, открываются электромонтажная и электрослесарная мастерские, открыты одногодичные курсы по подготовке специалистов из числа выпускников техникума для работы в развивающихся странах.
В 1967 году Люблинский техникум преобразован в 1-й Московский индустриально-педагогический техникум (1-й МИПТ). Вечернее и заочное отделения техникума переводятся в новое здание Всесоюзного заочного индустриально-педагогического техникума, расположенного в «Текстильщиках». Строительное отделение техникума переезжает во 2-й Московский индустриально-педагогический техникум.
В качестве члена Всесоюзного общества изобретателей и рационализаторов и Московского Дома научно-технической пропаганды в 1979 году техникум активно участвовал на Всесоюзной выставке достижений народного хозяйства СССР. Педагогами и студентами были представлены четыре авторских экспоната. Но впервые участником и лауреатом ВДНХ СССР техникум стал еще в 1959 г., представив сконструированный и изготовленный мастерами и студентами универсально-фрезерный станок 680-МУ. Этот экспонат был награжден золотой медалью, а 27 активных его разработчиков удостоены серебряных и бронзовых медалей.
В техникуме выросли прославленные мастера спорта, чемпионы мира, Европы, Олимпийских игр. Среди них О. Григорьев - чемпион мира и XVII Олимпийских игр; Б. Никоноров, шестикратный чемпион СССР, призер Мировых и Европейских первенств; С. Сивко - серебряный призер XVIII Олимпийских игр; Г. Бояршинов - трехкратный чемпион по боксу Европы и СССР; Кошкин А. Н. - серебряный призер олимпиады 1980 г.; Е. Егоршина, чемпионка Европы 1993 г.; Азнавурян Карина - стала двукратной чемпионкой России и Европы по фехтованию, бронзовая призерка Олимпийских игр в Атланте (США) в 1996 г., победитель 27-х Олимпийских игр в Сиднее (Австралия) в 2000 г.; Ксения Елисеева в 2005 году по легкой атлетике на Всероссийской спартакиаде молодежи занимает первое место. Студентами техникума (колледжа) завоевано более 100 медалей (в приложении фотоальбом спортсменов-выпускников колледжа).
С начала 80-х годов в техникуме развивается экспериментальная работа педагогов:
- вводятся факультативные занятия по приобретению учащимися второй профессии;
- организуется углубленное изучение ряда предметов в объеме двух курсов педагогического института.
В 1986 году открыта подготовка мастеров производственного обучения по эксплуатации и наладке станков с числовым программным управлением.
В июле 1990 года техникум получает новый организационно-правовой статус и становится Первым московским индустриально-педагогическим колледжем (ПМИК). В это время были открыты учебные группы для иностранных студентов в количестве 100 человек из Народной республики Бангладеш. Переход страны на рыночную экономику расширили профили подготовки в колледже: помимо машиностроительного и профессионально-педагогического профилей в колледже был открыт набор на специалистов в областях налогооблажения, правоведения, коммерции. Студенты изучали финансовые дисциплины (маркетинг и менеджмент), вопросы правового регулирования в профессиональной деятельности. Перечень предприятий для прохождения практик студентов значительно расширился за счет сферы малого бизнеса, муниципального хозяйства, ЖКХ, социальных учреждений. В 1998 году колледж получает новое название – Московский государственный профессионально-педагогический колледж (МГППК).
В начале 2000-х колледж оснащается новыми компьютерными классами и формируется новая материально-техническая база, в связи с чем была открыта подготовка обучающихся по специальностям «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем»; объявлен набор специалистов на программу «Государственное и муниципальное управление».
Уже через 10 лет в сентябре 2009 года колледж снова меняет свой организационно-правовой статус и становится Московским колледжем профессиональных технологий (МКПТ). С присоединением в 2013 году Московского колледжа авиационных технологий в колледже была открыта подготовка специалистов нового профиля по ремонту авиационных двигателей. Студенты, обучающиеся по этой специальности, проходят практику и трудоустраиваются в АО «НПЦ газотурбостроения «Салют».
В марте 2014 года Московский колледж профессиональных технологий на правах структурного подразделения среднего профессионального образования входит в состав столичного образовательного комплекса – Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы».
Колледж по праву гордится своими выпускниками, ставшими настоящими профессионалами. Они высоко несут по жизни звание выпускников профессионально-педагогического колледжа. Многие навсегда связали свой жизненный путь с системой профессионально-технического образования. Среди них заслуженные учителя РФ:
и выпускники, имеющие ученые степени, их имена внесены в Энциклопедию профессионально - технического образования РФ:
Среди выпускников, депутаты, участники афганских событий:
и генералы:
и дипломат:
и директора учебных заведений:
Выпускники колледжа добились успехов в разных сферах деятельности:
Многие педагоги проработали в колледже долгие годы и находятся сейчас на заслуженном отдыхе:
За период своей деятельности колледж подготовил свыше 20 тысяч специалистов для предприятий, учреждений и организаций г. Москвы и других регионов Российской Федерации. Из них более 1200 студентов закончили колледж с отличием. Ежегодно в колледже обучаются около 600 юношей и девушек, работают более 40 высококвалифицированных профессиональных педагогов.
На протяжении всех лет существования большое внимание в колледже уделялось созданию современной материально-технической базы. В настоящее время в колледже работают современные компьютерные классы с выходом в Интернет, учебные лаборатории оборудованные макетами и наглядными пособиями в соответствии с профилями специальностей.
Для студентов созданы хорошие условия для самообразования: работают библиотека и читальный зал, собрана видеотека, которая постоянно пополняется. В течение всего года обучающиеся имеют возможность заниматься на подготовительных курсах в высших учебных заведениях столицы, с которыми заключены договоры о сотрудничестве (Российский экономический университет им. Г.В.Плеханова; Московский городской педагогический университет; Московский энергетический институт; Российский государственный университет туризма и сервиса; Московский государственный университете технологий и управления; Институт деловой карьеры»; Московский Университет им. С.Ю. Витте и др.).
Занятия физической культурой проходят под руководством опытных и квалифицированных преподавателей в спортивном зале, на стадионе. Кроме этого работают многочисленные спортивные секции. Иногородним студентам предоставляется общежитие, на территории колледжа работает столовая.
Студенты, имеющие склонность к исследовательской работе, ежегодно принимают участие в конкурсах, научно-исследовательских программах и проектных мероприятиях, проводимых в системе Департамента образования города Москвы и высших учебных заведениях для студентов СПО.
Обучение в колледже организовано в полном соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами нового поколения. Содержание учебных программ выстроено таким образом, что студенты дополнительно изучают дисциплины, которые позволяют им углубить свои знания и расширить кругозор, готовясь к своей будущей профессиональной деятельности. Образовательный процесс организован с учетом современных моделей реализации образовательных программ предусматривающих органичное сочетание естественнонаучной, общепрофессиональной, экономической, гуманитарной, специальной и практической подготовки, овладение современными информационными технологиями, с использованием современных инновационных педагогических методик, направленных на активизацию образовательной, проектной и творческой деятельности обучающихся.
История Московского колледжа профессиональных технологий своими корнями неразрывно связана с историей профессионально-технического образования России, в учреждениях которого:
Сегодня в Москве профессиональное образование представлено многоступенчатыми укрупненными образовательными комплексами. В их числе и наш Московский колледж профессиональных технологий в Люблино.
Приходите к нам учиться! Мы ждём Вас!