Юго-Западный административный округ

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Нормативный срок обучения:

  • на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 мес. форма обучения: очная;
  • на базе среднего общего образования (11 классов) – 2 года 10 мес. форма обучения: очная.

Квалификация: Учитель начальных классов.

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах с нормальным развитием и имеющих особые образовательные потребности;
  • задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнёрами (организациями образования, культуры, родителями, лицами их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания учащихся с разными образовательными потребностями;
  • документационное обеспечение образовательного процесса.

Получаемые во время обучения компетенции:

  • Определять цели и задачи, планировать уроки.
  • Проводить уроки.
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. Анализировать уроки.
  • Вести документацию, обеспечивающую обучение по образовательным программам начального общего образования.
  • Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
  • Проводить внеурочные занятия.
  • Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты внеурочной деятельности обучающихся.
  • Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
  • Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения обучающихся.
  • Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
  • Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
  • Организовывать и проводить внеклассную работу.
  • Анализировать процесс и результаты внеклассной работы.
  • Определять цели и задачи, планировать работу с родителями.
  • Обеспечивать взаимодействие с родителями учащихся при решении задач обучения и воспитания.
  • Анализировать результаты работы с родителями.
  • Координировать деятельность работников образовательной организации, работающих с классом
  • Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебнометодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных образовательных программ с учетом типа образовательной организации, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
  • Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
  • Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
  • Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
  • Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.
  • Эмоционально принимать детей с нетипичным развитием, безоценочно взаимодействовать с ними.
  • Определять педагогические средства достижения образовательных целей и задач (методы, приёмы, технологии) в соответствии со спецификой развития детей.
  • Определять и создавать предметно-развивающую среду, на базе которой будет происходить решение образовательных задач в соответствии со спецификой развития детей.
  • Включать детей с различными типами нарушений в деятельность, взаимодействие и межличностное общение.
  • Проводить мероприятия по социализации детей с ОВЗ и нетипичным развитием, способствовать формированию дружеской атмосферы, взаимной поддержки детей. ПК
  • Определять особенности детей с ОВЗ. Проводить диагностическую и коррекционную развивающую работу с детьми нетипичного развития.
  • Разрабатывать в составе психолого-медико-педагогического консилиума адаптированную образовательную программу.
  • Организовывать образовательную деятельность в соответствии со спецификой развития детей; осуществлять анализ организованной образовательной деятельности
  • Способность организовать конструктивное взаимодействие с родителями, выстраивание партнёрских отношений с родителями, чтобы обеспечить оптимальную поддержку для удовлетворения потребностей, возникающих у детей в процессе обучения и развития ПК
  • Разрабатывать индивидуальный маршрут для нетипичного воспитанника с учетом специфики нарушения.
  • Мотивировать всех субъектов инклюзивного обучения на максимально полное включение нетипичного ребёнка в учебно-воспитательный процесс и эффективно взаимодействовать с участниками процесса.

Область профессиональной деятельности выпускников:

обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ начального общего образования.

Учитель начальных классов готовится к следующим видам деятельности:

  • Преподавание по образовательным программам начального общего образования.
  • Организация внеурочной деятельности и общения учащихся.
  • Классное руководство.
  • Методическое обеспечение образовательного процесса.