
Участниками мастер-класса Анастасии Александровны Рудик на тему «Расширение представления о создании событий на образовательных интенсивах» стали активные и опытные организаторы образовательно-просветительских мероприятий – участники педагогического отряда «Профильная четверть» в количестве восьми человек.
Опираясь на уже имеющийся опыт, они перечислили наиболее запомнившиеся из проведенных ими событий, и тогда Анастасия Александровна предложила перейти к творческому процессу, то есть к поиску новых решений. Расширить свои представления об организации и перейти от рутины проведения мероприятий к осознанному конструированию событий, которые действительно запоминаются, учат и сплачивают, участникам было предложено при помощи новой оригинальной технологии – «Конструктора нетипичных событий». И началась работа!
Выйдя за рамки привычного мозгового штурма, с помощью конструктора педагоги-организаторы увлеченно творили в малых группах, создавая нестандартные гибридные события. Для заполнения карточек-пазлов конструктора понадобились неизменные составляющие, такие как легенда, период реализации события и образовательный блок, так и условия, которые могут варьироваться. Результат не заставил себя долго ждать: три мини-группы представили варианты интереснейших событий в рамках предложенной тематики – «Киносмена 2.0» в образовательном центре «Команда» Московского дворца пионеров.
На протяжении всего мастер-класса его участники были в приподнятом настроении, среди них царила атмосфера сотрудничества и сотворчества. По завершении мероприятия Анастасия Александровна провела самоанализ, увлеченно и обстоятельно ответила на вопросы жюри, среди членов которого новая технология также вызвала глубокий и искренний интерес.
Цель мероприятия достигнута: предложенный Анастасией Александровной Рудик конструктор действительно явился катализатором рождения нетипичных событий, а также инструментом для поиска свежих идей не только в сфере образования, но и в повседневной жизни.