Педагог центра экологического образования провел открытое занятие в рамках конкурса «Мастерство и творчество – 2025» 15.12.2025

4 декабря 2025 года в рамках конкурса педагогического мастерства «Мастерство и творчество – 2025» в центре экологического образования ГБОУ «Воробьевы горы» состоялось открытое занятие педагога дополнительного образования Александра Германовича Хайдукова.

Открытое занятие на тему «Современные гидропонные системы и беспочвенное выращивание растений» было адресовано обучающимся по программе «Цветоводство и фитодизайн (базовый уровень)» в возрасте от 9 до 15 лет. На занятии присутствовали 9 человек.

В качестве цели занятия Александр Германович определил изучение гидропонных систем и способов выращивания растений беспочвенным способом. В ходе занятия им использовалась мультимедийная презентация и активный диалог с обучающимися, что способствовало глубокому усвоению ребятами теоретического материала.

Обучающиеся узнали, что такое гидропоника, рассмотрели различные виды гидропонных систем. Под руководством педагога ими были изучены различные методы и технологии выращивания растений гидропонным способом, а также проведено сравнение растений, выращенных на предыдущих занятиях, и анализ полученных результатов. На основе новых знаний ребята проанализировали прежние подходы к выращиванию растений и обсудили альтернативные способы использования материалов в этом процессе.

Практическая часть занятия включала посадку растений одним из методов гидропоники, знакомство с удобрениями и правилами их применения при поливе. Используя богатый наглядный материал, технические средства, разнообразие приемов, методов и форм обучения, Александр Германович постоянно поддерживал интерес детей, стимулируя их активность и личностную включенность на протяжении всего процесса обучения.

Изюминкой мероприятия стало то, что педагог предложил обучающимся дать каждому растению уникальное имя и даже «наделить» его суперсилой! Сначала такое предложение озадачило детей, но потом они оживились. Каждый из ребят подошел к решению вопроса по-своему: кто-то с юмором, а кто-то очень серьезно, кто-то самостоятельно, а кто-то, посоветовавшись с товарищами. Все это способствовало развитию у детей чувства ответственности и осознанной заботы о живых организмах. Ребята с удовольствием слушали педагога, задавали ему вопросы и получали ответы — как устные, так и наглядные.

На занятии царила доброжелательная атмосфера с долей доброго юмора. По окончании мероприятия Александр Германович провел самоанализ и подробно ответил на вопросы членов жюри. Они, в свою очередь, пожелали педагогу успехов — как в его дальнейшей профессиональной деятельности, так и на предстоящем этапе конкурса.