В рамках конкурса «Мастерство и творчество – 2025» состоялось открытое занятие педагога центра научно-технического образования 15.12.2025

4 декабря 2025 года в центре научно-технического образования ГБОУ «Воробьевы горы» участник конкурса «Мастерство и творчество – 2025» педагог дополнительного образования Анастасия Михайловна Костюк провела открытое занятие.

На занятии Анастасии Михайловны Костюк в центре научно-технического образования Московского дворца пионеров присутствовала группа обучающихся по программе «Мобильная робототехника на основе наборов (базовый уровень)» в возрасте от 11 до 13 лет в количестве 13 человек.

Целью занятия было формирование у обучающихся знаний о понятиях «алгоритм» и «программа» и об их различиях, а также развитие умения работать в команде, мотивирование на дальнейшие занятия робототехникой, воспитание взаимоуважения.

На занятии ребята составляли алгоритм из шагов-команд для двух «живых исполнителей» — роботов, собранных на предыдущих занятиях. Обучающимся из обеих команд удалось верно составить алгоритм из полученного от педагога набора карточек и найти важную составляющую робота — его пульт управления. После этого, управляя роботами с помощью найденных пультов, каждый участник команды по очереди выполнил игровую задачу на составление слова «робот» из кубиков на поле в альянсе (две команды вместе).

На протяжении всего занятия Анастасия Михайловна, используя несколько локаций для выполнения заданий, наглядные пособия, технические средства, игровые командообразующие методы, приемы организации взаимодействия и соревновательные элементы, смогла не только включить, но и поддерживать интерес детей, сохраняя их активность и постоянную личностную включенность в процесс обучения.

Ребята были увлечены процессом составления алгоритма для роботов, но особенно их интерес включился в тот момент, когда на занятии они смогли попробовать в действии роботов, собранных ранее. И, что особенно важно, это смог сделать каждый участник! Педагог очень внимательно и корректно контролировала данный процесс.

По окончании открытого занятия Анастасия Михайловна провела самоанализ и ответила на вопросы жюри. Мероприятие прошло в атмосфере творчества, сотрудничества и совместных открытий. Педагог наглядно продемонстрировала и обучающимся, и жюри, что занятия по робототехнике — не только кропотливая, серьезная, требующая сосредоточенности и точности долгая работа, но и комплексный, увлекательный, объединяющий и эмоционально насыщенный процесс.

Пожелаем нашему конкурсанту дальнейших успехов!