
Под руководством опытных наставников юные исследователи из школы № 2086 на тематических площадках научно-познавательной программы «Наука — детям, дети — науке» увлеченно проводили опыты и искали ответы на научные вопросы.
На площадке «Научная игротека» были представлены игры, помогающие участникам погрузиться в увлекательный мир науки и современных технологий. Пробу сил начали с командного состязания по игре «Мемо». Игровая задача проста: нужно разобрать разложенные на столе карточки с научными открытиями и изобретениями на пары. Но для победы каждой команде потребовалось проявить зрительную память, внимание, быстродействие.
Вторым игровым испытанием стала весёлая и динамичная игра-головоломка «Доктор Эврика». У каждого игрока в руках оказалось по три пробирки с цветными шариками. Игровая задача — расположить шарики в том порядке, как это изображено на карточке с заданием. Но шарики при этом можно только «переливать» из пробирки в пробирку.
Научное состязание завершила игра «Таймлайн», в которой ребятам было необходимо совместными усилиями распределить научные события разных эпох в хронологическом порядке. Это был своеобразный урок по истории науки с обсуждениями, спорами, сопоставлением фактов, имён, событий. Каждый работал на общую задачу, и победа была общей!
На площадке «Удивительные химические превращения» школьники, у которых только в следующем году появится предмет «Химия», приняли участие в увлекательных экспериментах и узнали, чем принципиально отличаются физические реакции от химических. Юные исследователи наблюдали за тем, что происходит в процессе экспериментов, выдвигали гипотезы и учились находить различия во внешне похожих процессах.
Оказалось, если в воду добавить несколько капель йодида калия и жидкость окрасится, то это — физическая реакция, так как в полученном водном растворе вода и йодид калия остались сами собой. А если в процессе смешивания реагентов появятся другие химические соединения, то это химические реакции и у них есть ряд признаков. Было интересно наблюдать как ярко окрашенная жидкость обесцвечивается, а синяя становится зелёной, как в прозрачной жидкости из ниоткуда появляется «снег» и выпадает осадок, а в другой пробирке появляются пузырьки газа.
Участники научно-познавательной программы «Наука — детям, дети — науке» делились восторженными отзывами о том, что они своими глазами видели, как «оживают» законы физики, как происходят химические реакции, которые казались им настоящим волшебством. Ребята на практике убедились, что обучение может быть не скучным и рутинным, а захватывающим приключением, полным открытий и неожиданных результатов.
НАУКА — ЭТО ИНТЕРЕСНО!