
Занятие по теме «Упражнения с предметами для укрепления мышечного корсета и на развитие выворотности стоп» было адресовано группе обучающихся центра «Западный» – восьми участникам Ансамбля народного танца «ИДВЕКС» в возрасте от 7 до 8 лет. Цель занятия, обозначенная педагогом Татьяной Яковлевной Михайловой, — стабилизация позвоночника, улучшение осанки и координации, снижение нагрузки на скелет.
В ходе подготовительной части занятия обучающиеся вошли в хореографический зал под музыку и произвели поклон. Педагог озвучила им план занятия, напомнила о технике безопасности и правилах поведения на занятии, после чего провела для ребят короткую разминку. Уже во время нее воспитанники Т.Я. Михайловой продемонстрировали дисциплинированность и старание: следовали за музыкальным ритмом, сами вели счёт.
Плавный переход к основной части занятия был осуществлен Татьяной Яковлевной через повторение упражнений предыдущего занятия, во время которого обучающиеся продемонстрировали свои знания и владение техникой. После такой подготовки к выполнению новых упражнений обучающихся ждал сюрприз: знакомство с новым предметом – гимнастическим мячом!
Смотреть фото открытого занятия
Ребята разучили новые упражнения с ним, стараясь делать все четко, технично. По ходу занятия Т.Я. Михайлова делала необходимые замечания и давала пояснения, в случае необходимости помогая обучающимся. Затем, разбившись на группы, ребята выполнили соревновательное задание, а после сыграли в игру «Веселый мяч». Игра настолько понравилась обучающимся и увлекла их, что они попросили педагога сыграть в неё ещё раз!
Актуальность упражнений партерной гимнастики заключается в том, что ребята учатся ощущать и контролировать своё тело, в частности, выворотность стоп; прорабатывают мышцы спины, живота и таза; развивают силовую выносливость всех групп мышц. Важно и то, что данные упражнения корректируют сутулость за счет укрепления мышц, удерживающих позвоночник в правильном положении.
Выполнение абсолютно всех упражнений под музыку развивает у обучающихся эстетическое восприятие, внимание и чувство ритма. Использование на занятии гимнастических ковриков, резиновых мячей и блоков для йоги воспитывает бережное отношение к спортивному инвентарю и оборудованию хореографического класса, дисциплинированность и ответственность.
В заключительной части мероприятия ребята вместе с педагогом проанализировали свою работу на занятии, отметив моменты, которые особенно удались, и те, которые требуют улучшения. Затем ребята выполнили поклон под музыку и под громкие аплодисменты жюри и гостей мероприятия вышли из хореографического зала.
По окончании открытого занятия Татьяна Михайловна провела самоанализ, проявив при этом высокий профессионализм и объективность, после чего ответила на вопросы членов жюри. Все они отметили наличие на занятии атмосферы дружбы и взаимопомощи, здоровой спортивной соревновательности, глубокий и неподдельный интерес детей к партерной гимнастике, а самое главное, искреннюю и взаимную любовь обучающихся и педагога друг к другу!