В Московском дворце пионеров стартовала городская просветительская программа «Ребёнок в цифровом городе» 07.11.2025

6 ноября 2025 года в рамках открытого городского инновационного научно-образовательного фестиваля «Технологический старт» стартовала городская просветительская программа «Ребёнок в цифровом городе». Мероприятие было посвящено перспективам развития технологий виртуальной реальности.

Городская просветительская программа «Ребёнок в цифровом городе» проводится в целях формирования навыков безопасного поведения в киберпространстве, повышения цифровой культуры и грамотности и включает комплекс мероприятий по темам, ориентированным на знакомство с цифровыми сервисами мегаполиса, повышение цифровой компетентности, и носит просветительский характер.

Стартовое мероприятие, организованное совместно с российской компанией «VR Concept», прошло в образовательном учреждении «Школа имени Ф.М. Достоевского». Во встрече приняли участие учащиеся седьмых и десятых ИТ-классов, которые с интересом слушали выступление основателя и генерального директора компании Захаркина Дениса Владимировича.

Денис Владимирович выступил с лекцией на тему: «Как технологии виртуальной реальности (VR) и цифровые двойники меняют традиционные подходы к производству, образованию и культуре, открывая новые горизонты для специалистов самых разных сфер — от инженеров до разработчиков цифровых проектов».

В ходе увлекательной лекции Д.В. Захаркин погрузил ребят в историю появления и развития технологии виртуальной реальности, в каких производственных областях эта технология востребована, и какие перспективы она открывает, в том числе и в образовании. Докладчик рассказал о таких технологиях, как дополненная и смешанная реальности, показал различия между ними, а также указал на важность и полезность их использования. В завершении встречи наиболее активные ребята получили возможность на практике опробовать VR-технологию.

Материал, который был представлен участникам, оказался не только познавательным, но и способствовал взаимодействию с аудиторией, побуждая ребят к дальнейшему изучению, поиску дополнительных источников информации и углублению знаний в области развития технологии виртуальной реальности. Ребята проявили активность и интерес к технологиям виртуальной реальности, с энтузиазмом задавали и отвечали на вопросы лектора, делились своими мыслями.