Фестиваль «Яндекс Музея» проводился уже седьмой раз, он был посвящён технологиям и людям, которые их создают. В программе мероприятия для взрослых и детей проведены лекции инженеров и художников, мастер-классы, квесты и викторины, турниры по видеоиграм и многое другое.
В рамках детской части фестиваля педагог дополнительного образования центра научно-технического образования Московского дворца пионеров Ульмасов Азиз провел для участников мастер-классы по основам инженерной схемотехники и программированию.
Мастер-класс по основам инженерной схемотехники «Современные световые технологии» был посвящён основам практической электроники. Участники мастер-класса разобрались, как физические законы оживают в реальных устройствах, узнали, что такое потенциометр и как он позволяет плавно регулировать яркость, почему для светодиода критически важна полярность, и как резистор защищает компоненты схемы.
Работая с безопасным конструктором, школьники спроектировали и собрали несколько функциональных схем, узнали, какие компоненты необходимы для создания управляемой световой системы, создали устройства, дающие интересные визуальные эффекты – от регулируемого источника света до системы с динамической сменой цветов. Данный мастер-класс – возможность не просто собрать схему по инструкции, а понять логику инженера-схемотехника и увидеть, как фундаментальные принципы физики лежат в основе современных световых технологий.
На мастер-классе по программированию робота-манипулятора «Умный помощник» школьники почувствовали себя в роли инженера-программиста и решили практическую задачу – научили робота выполнять осмысленные действия. Ребята познакомились с базовыми принципами управления роботизированными системами и поняли, как последовательность логических команд превращается в точное физическое движение.
В ходе мероприятия ребята написали простую управляющую программу, которая позволила манипулятору перемещаться по заданным координатам, оперировать захватом и переносить объекты. Это дало практическое понимание основ кинематики, логики работы исполнительных механизмов и прямой связи между цифровым кодом и механикой. Каждый участник получил опыт решения реальной инженерной задачи на стыке программирования и робототехники.