Экспедиция была организована центром астрономического и космического образования ГБОУ «Воробьевы горы» с целью формирования у обучающихся прикладных умений и навыков исследования атмосферных явлений и астрономических объектов в полевых условиях с использованием современных технологий. Важнейшей задачей экспедиции являлось наблюдение редкого астрономического явления – серебристых облаков, а также изучение факторов, влияющих на их формирование. Площадкой проведения экспедиции был выбран район в окрестностях Звенигородской обсерватории. Участники экспедиции провели целый ряд наблюдений астрономических объектов и явлений в средних широтах.
Изучением серебристых облаков обучающиеся Московского дворца пионеров занимаются уже не первый год. На протяжении многих лет ребята ведут наблюдения, собирают статистические данные о серебристых облаках. За время экспедиции участники провели многочисленные вечерние наблюдения серебристых облаков, фиксируя их яркость, формы и интенсивность. Собранные данные позволили выявить связь между появлением этих облаков и факторами, такими как солнечная активность и метеорные потоки. Днем ребята проводили наблюдения Солнца с использованием солнечного телескопа.
В рамках экспедиции были проведены практические занятия с сотрудником Института космических исследований РАН Олегом Станиславовичем Угольниковым. Он рассказал юным астрономам как фотографировать серебристые облака, чтобы это было полезно ученым, как в дальнейшем серию кадров использовать для определения высоты и размеров частиц серебристых облаков. Многие ребята планируют участвовать в сборе наблюдательных данных уже после экспедиции.
Во время экспедиции юные исследователи не только получили новые знания и опыт, но также обрели новых друзей. Результаты исследований подтвердили важность долгосрочного мониторинга природных явлений и показали, что молодые ученые способны самостоятельно проводить сложные наблюдения и анализировать полученные данные. Экспедиция стала не только учебным событием, но и важным шагом в развитии интереса к астрономии и науке в целом.