Академия полезных действий провела для московских школьников демонстрационный экзамен в дистанционном формате 28.04.2025

С 21 по 25 апреля 2025 года в Московском дворце пионеров состоялся демонстрационный онлайн-экзамен в рамках городской просветительской программы «Академия полезных действий».

Участие в экзамене дало школьникам Москвы в возрасте от 10 до 17 лет возможность проверить, как они освоили компетенции будущего. Все, кому интересно было узнать свой уровень владения гибкими навыками, приняли участие в демонстрационном экзамене по их развитию.

В современном мире мало иметь знания: они слишком часто устаревают, и их всегда можно приобрести. Важны навыки. Они могут быть либо профессиональными, практическими либо такими, которые можно применить в разных сферах. Собственно, гибкие навыки — это кроссфункциональные навыки, которые в современном мире требуются вне зависимости от того, в какой профессии вы работаете. Они направлены на то, что будет оставаться стабильным и более востребованным в постоянно меняющейся ситуации. Ценность таких умений заключается в том, что они не автоматизированы и вряд ли буду автоматизированы в ближайшем будущем.

Гибкие (мягкие) навыки включают умение организовывать командную работу, вести переговоры и договариваться с коллегами, проявлять креативность, способность учиться и адаптироваться к изменениям. Их называют навыками будущего, которые будут востребованы, несмотря на экономические изменения или очередной технический скачок.

В ходе демонстрационного экзамена более 60 ребят смогли узнать свой уровень владения следующими гибкими навыками:

  • Эмоциональный интеллект;
  • Тайм-менеджмент;
  • Целеполагание;
  • Самопознание;
  • Публичные выступления;
  • Самопрезентация;
  • Командная работа;
  • Коммуникация;
  • Лидерство.

Сдать демонстрационный экзамен можно было по двум-трём или всем компетенциям — на выбор. Экзамен походил в онлайн-формате, и за время экзамена участники выполнили в общей сложности более 190 сложных кейсовых и творческих заданий.

Экзамен позволил участникам самостоятельно актуализировать свои знания и проанализировать личные навыки.