Программа астрономической проектной сессии включала в себя интерактивные и научно-познавательные программы по наблюдательной астрономии, астрономические наблюдения, знакомство участников с основами проектной деятельности, целью которых было вовлечение детей и подростков в самостоятельную подготовку и разработку исследовательских проектов в области астрономии.
В рамках астрономической проектной сессии участники вели активную исследовательскую и проектную работу по астрономии. Ребята работали над своими исследовательскими проектами по разным разделам астрономии. Например, шестиклассник Митя Шведов исследовал метеорный поток Квадрантиды и его родительское тело – необычный астероид 2003 EH1.
Таисия Николле анализировала изменение орбиты околоземного объекта 2024 UG9 в результате его сближения с Землёй, а её брат Володя искал астероиды с самыми круглыми орбитами в Солнечной системе.
Пятиклассница Соня Лобова сделала сразу два проекта на стыке математики и астрономии. Она искала связи периодов больших планет с числами Пелля и Фибоначчи. А семиклассник Витя Григорьев доработал свой проект об удивительной переменной звезде Grigoriev 1, открытой на предыдущей смене в октябре 2024 года.
Итогом астрономической проектной сессии в рамках интерактивной научно-познавательной программы «Технологии исследования космоса» научно-познавательного фестиваля «Астрономия и космонавтика» стала защита исследовательских работ, в ходе которой ребята представили свои проекты перед товарищами и успешно ответили на вопросы.
Работа в командах укрепила интерес учащихся к астрономии, к вопросам изучения Вселенной, её тайн и загадок.