Мероприятие проводилось с целью информирования педагогических работников об изменениях в нормативно-правовой базе с учётом обновления сфер образования, науки, техники, культуры. Представленные документы являются актуальными для разработки новых методических ресурсов и педагогического дизайна дополнительных общеразвивающих программ.
Участники вебинара познакомились с современной нормативной базой, регламентирующей деятельность системы дополнительного образования детей, большое внимание было уделено концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства РФ №678-р от 31 марта 2022 года, её целям и задачам.
Разработка новых нормативно-правовых документов в сфере дополнительного образования детей — закономерный процесс, так как меняется общество, меняется подрастающее поколение, появляются новые технологии.
Законодательство в области образования — самостоятельная комплексная отрасль правовой системы России, включающая нормы педагогического, трудового, государственного, административного, гражданского и других отраслей права. Эти нормы не связаны единым методом правового регулирования, но объединены его предметом и задачами. Они регулируют деятельность всех субъектов единого образовательного пространства.
Было сообщено о том, какие изменения были внесены в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в связи с принятием нового приказа Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 года. Отдельное внимание было уделено приказу Министерства труда РФ №629 от 22.09.2021 года и №652н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог дополнительного образования детей и взрослых“» (вступил в силу с 01.09.2022 года и действует до 01.09.2028 года).
Отдельное внимание в процессе вебинара было уделено недавно инициированным проектам в сфере общего и дополнительного образования детей, в частности — проекту «Разговоры о важном».
По итогам вебинара его участники сделали вывод, что значимым на современном этапе становится не только актуальность нормативно-правовой базы дополнительного образования, но и компетентность педагогических работников в ее использовании.