Московские школьники отметили Всемирный месяц астрономии открытиями астероидов 07.06.2021

7 июня 2021 года стали известны итоги участия в специальной поисковой кампании в рамках Всемирного месяца астрономии (Global Astronomy Month) обучающихся научно-образовательной программы для юных учёных-исследователей космоса «Центр открытия космических объектов», организованной центром астрономического и космического образования ГБПОУ «Воробьевы горы».

Это мероприятие проводится ассоциацией «Астрономы без границ» совместно с Международной астрономической поисковой коллаборацией IASC. С момента начала реализации программы «Центр открытия космических объектов» московские школьники неоднократно участвовали в поиске астероидов на снимках с телескопа Pan-STARRS и доказали свою высокую квалификацию. Обучающиеся московских школ стали одной из двадцати команд, принявших участие в специальной кампании, проходившей с 5 по 30 апреля 2021 года.

В рамках этой кампании команда ГБПОУ «Воробьевы горы» смогла открыть пять астероидов, получивших предварительные обозначения от VGDP208 до VGDP212. Первооткрывателям астероидов были вручены дипломы с логотипом ассоциации Astronomers Without Borders.

Одновременно со специальной кампанией проходил регулярный поиск в рамках IASC, в котором участвовали более 200 групп из нескольких десятков стран. Среди них были ещё две команды столичных школьников, заявленные от «Центра открытия космических объектов». В общей сложности ребята открыли 12 новых астероидов, в том числе DNTT231, DNTT232 и ADI8976.

На снимке: участники программы «Центр открытия космических объектов» с дипломами специальной кампании поиска астероидов в холле планетария ГБПОУ «Воробьевы горы». Слева направо: Даша Горшкова, Максим Козлов, Антон Пучков и Елисей Пантелеев.