Азбука пения (8-12 лет)
Программа является первой ступенькой в постижении вокальных основ. Развитие детского голоса на начальном этапе предполагает формирование и развитие элементарных певческих навыков и положительно-эмоционального отношения к пению; закладывается фундамент умений, необходимых для дальнейшего развития и совершенствования обучающихся в данном виде искусства.
Педагог: Константинова Светлана Сергеевна
Срок реализации – 2 года
Вокальный ансамбль «Соловушка» Младшая группа (7-10 лет)
Занятия в вокальной студии «Соловушка» органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью коллектива, где каждый участник на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику, то есть возможность выступить перед зрительской аудиторией. Раскрепощению ребёнка способствуют занятия сценическим движением. Результатом является способность детей к сценическому выступлению на концертах.
Педагоги: Ракитина Ольга Леонидовна; Дворянчикова Лидия Валентиновна; Тарасова Алла Анатольевна
Срок реализации – 1 год
Певческое развитие детского голоса (10-18 лет)
Особенность программы проявляется в подходе к развитию детского голоса на основе щадящего режима в пении. Прививая вокальные навыки, педагог сохраняет естественное звучание детского голоса, с характерными для него звонкостью, яркостью и полетностью.
Педагог: Константинова Светлана Сергеевна
Срок реализации – 2 года
Вокальный ансамбль «Соловушка». Средняя группа (9-14 лет)
Обучение детей сольному пению с возможностью получения ими дополнительных знаний в области сценического движения и актёрского мастерства, элементарной теории музыки является отличительной особенностью настоящей комплексной программы. Для наиболее глубокого раскрытия вокально-музыкальных способностей и максимального развития творческого потенциала ребёнка в данной комплексной программе предусмотрено изучение образовательных предметов по модулям, формирующим у детей основы музыкальных знаний и навыков: музыкальная азбука, сценическое движение, основы игры на фортепиано и синтезаторе. Все программы этих блоков составлены во взаимосвязи с основным образовательным предметом – пением.
Педагоги: Константинова Светлана Сергеевна; Дворянчикова Лидия Валентиновна; Тарасова Алла Анатольевна
Срок реализации – 1 год
Вокальный ансамбль «Соловушка» Старшая группа (12-18 лет)
Программа обучения в студии включает несколько блоков, среди которых основным является «Сольное пение». Научить основам академического пения, развить детский голос на доступном для ребёнка материале – вот задачи, которые ставят перед собой педагоги студии. Обучение вокалу проходит в тесной взаимосвязи с другими блоками музыкального цикла что, несомненно, приносит пользу обучающимся, обогащая их познания.
Педагоги: Ракитина Ольга Леонидовна; Дворянчикова Лидия Валентиновна
Срок реализации – 2 года
Вокал. Малые формы (8-18 лет)
Занятие в вокальном ансамбле «Соловушка» органично сочетают в себе учебный процесс с конкретной деятельностью коллектива, где каждый участник на всех этапах обучения будет иметь исполнительскую практику, то есть возможность выступить перед зрительской аудиторией.
Педагог: Ракитина Ольга Леонидовна
Вокальный ансамбль «Соловушка» Певческое развитие детского голоса. Концертная группа (12-18 лет)
Отличительная особенность образовательной программы - современный подход к обучению академическому пению через призму различных направлений вокальной музыки: пение народных песен, классики, детских песен, отрывков из классических и современных мюзиклов, оперетт; романсов, джазовой музыки, с соблюдением стилевых особенностей исполнения с элементами хореографии и пластики.
Педагоги: Константинова Светлана Сергеевна; Ракитина Ольга Леонидовна
Вокальный ансамбль «Соловушка» Концертная группа (12-18 лет)
Основным результатом обучения является способность детей к академической направленности в пении; к сценическим выступлениям на концертах, конкурсах, фестивалях; способность к активной творческой самореализации в различных областях музыкального искусства.
Педагог: Ракитина Ольга Леонидовна
Музыкальное развитие (6-18 лет)
Дети и подростки не только откроют для себя искусство выражения мысли театрального образа через пение, но и расширят кругозор в области музыкальной культуры театра и кино, познакомятся с творческим наследием выдающихся композиторов, творчеством певцов, актеров, что позволит им прийти к самостоятельному открытию воздействия искусства вокала на слушателей.
Музыкальная азбука. Младшая группа (6-14 лет)
Содержание обучения определяется целями и задачами начального музыкального образования. Усвоение содержания предмета является целью обучения и в то же время средством развития, содействующим достижению этих целей. В процессе этого усвоения совершенствуется мышление, память и слух учащихся, формируются их творческие способности.
Музыкальная азбука (6-14 лет)
Программа является связующим звеном между теоретической базой обычного сольфеджио и практическими требованиями вокального класса. Занятия нацелены на воспитание слуховой активности детей и подростков, развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, внимания и чувства ритма, изучение основ музыкальной грамоты, формирование навыков восприятия и воспроизведения музыки, развитие личности в процессе воспитания художественного мышления.
Пластическая культура (8-18 лет)
Обучение любому виду искусства невозможно без освоения смежных предметов и дисциплин. Вокал как вид искусства не является исключением. Даже на начальном этапе, на этапе развития детского голоса, очень важно, чтобы ребенок имел возможность одновременно с исполнительской практикой получать базовые знания по смежным дисциплинам. Поющий ребенок помимо умения владеть своим голосом должен в полной мере владеть приемами пластической выразительности. Поэтому принципиальным являются занятия на освоение обучающимися предметов, необходимых для развития навыков движения и выработки выразительности. Цель программы – развитие двигательных способностей и творческого потенциала обучающихся посредством обучения основам хореографии, пластики, формирования и совершенствования движенческих навыков.
Ритмопластика (9-14 лет)
Дети и подростки разовьют двигательные способности и творческий потенциал посредством обучения основам хореографии, пластики, формирования и совершенствования движенческих навыков.
Музыкальный театр (8-18 лет)
Программа объединяет два вида искусства – музыку и театр, чтобы на уровне детского восприятия и возрастных возможностей детского голоса создавать музыкально-театральные спектакли, где вокально-исполнительскому мастерству отдан приоритет. Особенность программы также проявляется в подготовке детей к музыкально-театральным постановкам; в знаниях детей о театре, о его истории, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, соответствующей терминологии; в изготовлении костюмов, декораций, атрибутов к спектаклям, вовлечении родителей в участие в спектаклях.