Театр кукол. Первые шаги-1 (6-10 лет)
Кукольный театр эмоционально раскрепощает детей, повышает уверенность в себе, в своих силах, помогает осознать свои
возможности, воспитывает волю и характер. Участие ребёнка в кукольном спектакле помогает ему почувствовать себя участником коллектива, воспитывает самоконтроль, умение переключать и распределять внимание, при этом развиваются чувство ритма, мелкая моторика рук.
Педагог: Майорова Алена Дмитриевна
Срок реализации – 3 года
Сцеческая речь в театре кукол. Первые шаги-1 (6-10 лет)
Занятия сценической речью – одно из образовательных направлений работы студии, обеспечивающее развитие творческого потенциала. Сценическая речь актера-кукольника обладает рядом особенностей. Поэтому в программу включены различные упражнения по развитию навыков артикуляции куклой, умений озвучивания куклы.
Программа предусматривает выполнение детьми традиционных упражнений по сценической речи (чистоговорки и т.д.) с участием кукол. Кроме того, уделено большее внимание развитию голосового посыла в связи с особыми условиями
сценического творчества кукольников – наличие заграждающих ширм, масок, неудобные позы. Учтены особенности репертуара театра кукол (наличие большого количества пьес с героями животными и даже бытовыми предметами) – в программу включены темы «Подражание животным» и «Говорящие вещи».
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста, включает в себя игровой компонент, фантазирование, конструирование, внутригрупповое общение.
Срок реализации — 3 года
Театр кукол (9-14 лет)
Данная программа выражена в следующих дисциплинах: актерское мастерство и оформительское искусство, сценическая речь и пластическая культура юного актера. Наша программа поможет вашим детям познать теорию и практику работы в профессиональном театре кукол, так как в основе образовательного процесса лежит создание учебных и репертуарных кукольных спектаклей. Занятия в театре кукол развивают творческое мышление, память, концентрацию внимания, логическое мышление, повышают уверенность в себе и раскрывают творческого потенциала каждого участника коллектива.
Педагоги: Кунина Елена Трофимовна; Майорова Алена Дмитриевна; Прянишникова К.В.
Срок реализации – 3 года
Театр кукол. Первые шаги. Кукловедение (6-10 лет)
Занятия в театре кукол развивают у ребенка фантазию, воображение, творческое мышление и тем самым помогают формированию духовного мира ребенка. Одной из первых игрушек в жизни каждого из нас была кукла. Она была и игрушкой, и другом, с ней можно было играть в «дочки-матери», фантазировать, разыгрывать сказки. Методика использования театральных кукол в обучении способствует ускорению процесса раскрепощения ребенка, помогает ему адаптироваться в обществе через освоение различных, необходимых форм поведения.
Срок реализации – 3 года
Пластическая культура юного актера. Первые шаги-1 (6-10 лет)
Обучение пластике при подготовке юного актера театра кукол помогает в гармоничном развитии ребенка, его физическом и духовном росте. Пластика позволяет свободно двигаться на сцене, преодолевать скованность, создавать образ, лучше понимать динамические возможности кукол как действующих лиц спектакля. Развитие пластической культуры детей актуально еще и потому, что в сегодняшнем театре кукол при постановке спектаклей по режиссерскому решению в качестве действующего лица одновременно с куклой появляется актер – человек, которому необходимо создать образ персонажа, и в этом ему помогает сценическая пластика.
Срок реализации – 3 года
Театр кукол. Актерское мастерство (8-14 лет)
Искусство театра кукол совмещает различные виды искусства: куклы – это скульптура, декорации – живопись, пьеса – литература. В современном театре кукол произошло взаимопроникновение искусств. Часто в кукольных спектаклях в качестве действующего лица одновременно с куклой появляется актер – человек. Но только в театре кукол происходит чудо, волшебство оживления неодушевленного предмета.
Программа направлена на приобретение опыта общения, взаимодействия и сотрудничества в коллективе, и в то же время – на раскрытие творческой индивидуальности и помощь в развитии творческого потенциала каждого участника коллектива. Как и всякий другой вид искусства, театр кукол обладает безграничными возможностями для экспериментирования и творчества. Поиск и эксперимент должны стать основой существования творческого коллектива.
Особый акцент в программе сделан на развитие у детей фантазии, способности импровизировать, созданию на каждом занятии среды для творческого общения педагога и детей, всех обучающихся между собой.
Срок реализации – 3 года
Театр кукол. Сценическая речь (8-18 лет)
Занятия в студии театра кукол способствуют развитию у детей коммуникативной культуры, самостоятельности, чувства ответственности, отзывчивости, навыков сопереживания, аккуратности, организованности и самоконтроля, а также творческих способностей, преодолению тревожности, страхов и неуверенности в себе.
Творческий и личностный рост детей и подростков во многом зависит от педагогических условий, созданных в студии. Занятия сценической речью – одно из ведущих образовательных направлений работы студии, обеспечивающее развитие творческого потенциала обучающихся.
Развитие речи и активное взаимодействие с окружающим миром способствуют целостному развитию личности, развитию ее нравственных, коммуникативных, эстетических и других характеристик. Занятия сценической речью в студии театра кукол обладают значительным воспитательным потенциалом. На этих занятиях основными целями являются как формирование непосредственных практических навыков выразительной речи, так и (прежде всего) целостное, гармоничное развитие ребенка.
Срок реализации – 3 года
Театр кукол. Оформительское искусство (8-18 лет)
Театральная кукла – это неодушевленный предмет, «оживший» в руках актера, а «ожить» может практически любой предмет. И сами персонажи (куклы), и декорации (оформление) выдуманы и изготовлены художниками, поэтому весь спектакль – это оживающее по ходу действия изобразительное искусство. Актуальность программы определяется спецификой кукольного театра – формой искусства, требующей максимально разносторонней одаренности. Это, может быть, единственный вид искусства, где человек может научиться и театральному, и изобразительному искусству.
Срок реализации – 3 года
Театр кукол. Пластическая культура (8-18 лет)
Объединение нескольких дисциплин: сценического движения, ритмического воспитания и основ актерского мастерства. Пластика позволяет юному актеру театра кукол свободно двигаться на сцене, преодолевать скованность, создавать образ (от походки персонажа до его взаимоотношений с другими действующими лицами), лучше понимать динамические возможности кукол как действующих лиц спектакля.
Срок реализации – 3 года
Театр кукол. Секреты актерского мастерства (10-18 лет)
Программа знакомит с теорией и практикой работы в профессиональном театре кукол, так как в основе образовательного процесса лежит создание учебных и репертуарных спектаклей студии, изучение всех компонентов спектакля, практическое знакомство с театральными профессиями. Занятия предназначены для обучающихся, уже освоивших содержание предыдущих программ театра кукол, и дает возможность на новом, более высоком уровне развить их умения и навыки. Для обучения возможен добор отобранных на конкурсной основе способных и интересующихся кукольным театром детей.
Срок реализации – 3 года