Комбинация формального, неформального и информального образования для создания предпосылок непрерывного образования индивида.
Проектные игры
Возраст: 6-8 лет
Педагог: Ткач Алексей Николаевич
Задачи программы: Задача программы научить извлекать необходимую информацию о проектировании из социального опыта сверстников, из средств массовой информации, из популярной литературы.
Дети узнают, что такое проект и как с ним работать: понятие, основные этапы, техники, способы реализации, постановка целей и формулирования гипотезы, планированию работы, отбору и интерпретации необходимой информации, структурированию, презентация результатов.
И всё это через игру, создание фантастических проектных работ.
Учимся с удовольствием
Возраст: 14-15 лет
Педагог: Назарова Светлана Валерьевна
Проектная деятельность — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, и проект и есть это решение. Для учащегося проект - это возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала. Это деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися. Результат этой деятельности - найденный способ решения проблемы - носит практический характер и значим для самих открывателей.
Главная особенность учебного проекта – наличие результата, имеющего личностную значимость для ученика. Практическая значимость таких работ заключается в повышении личной потребности ребенка в самосовершенствовании во всех видах жизнедеятельности, что обеспечивает его успешную адаптацию к требованиям современной жизни.
Творческое проектирование
Возраст: 7-9 лет
Педагог: Ткач Алексей Николаевич
С первых минут занятий дети будут вовлечены в творческую деятельность, у них разовьются пытливость ума, гибкость мышления, память, способность к оценке, видение проблемы, способность предвидения и другие качества, характерные для человека с развитым интеллектом
Мастер проектов
Возраст: 12-14 лет
Педагог: Назарова Светлана Валерьевна
Сегодня уровень развития Soft skills имеет преимущественное значение, чем узкие технические (технологические) навыки Hard skills, т.к. обучить Hard skills менее затратно и быстрее, чем привить и отработать Soft skills. И здесь на первый план выходит такой навык как проектное мышление.
Чем глубже технологии проникают в нашу жизнь и выполняют рутинную работу, тем более востребованными становятся люди с развитыми гибкими навыками.
Система навыков XXI века предполагает, что школьники будут: выполнять комплексные и оригинальные задания, для многих из которых нужна работа в команде, распределение ролей в коллективе, совместное планирование; учиться использовать имеющиеся у них компетенции и знания для самостоятельного усвоения новых знаний, поиска новой информации; применять в процессе обучения доступные современные технологии, которыми им предстоит пользоваться и во взрослой жизни; получать поддержку от старших наставников, обсуждать с ними свои успехи и неудачи, планировать свой образовательный маршрут.
Таким образом, участники программы будут иметь возможность опережать технологии, активно использовать их и наблюдать за их развитием не со страхом, а с интересом — потому что технологии только для того и развивают, чтобы человек с их помощью мог улучшить свою жизнь и повысить эффективность своей работы.
Исследователь
Возраст: 13-16 лет
Педагог: Назарова Светлана Валерьевна
Обучающиеся научатся извлекать необходимую информацию из социального опыта сверстников, из средств массовой информации, из научной литературы. Овладеют системой знаний, составляющих основное содержание теории проведения исследований: понятие, основные этапы, техники, формы и методы, технологии, постановка целей и формулирование гипотезы, планирование работы, отбор и интерпретация необходимой информации, структурирование, презентация результатов. Научатся пользоваться набором soft skills компетенций: разные типы мышления, планирование, управление рисками, работа с информацией, работа с изменяющимся контекстом.
Научатся организовывать деятельность, самоорганизации, формированию ответственности за себя и других. Научатся пользоваться SCRUM и Agile-технологиями в ежедневной работе исследовательских групп.
Управляй проектами
Возраст: 15-17 лет
Педагог: Назарова Светлана Валерьевна
Обучающиеся научатся разрабатывать свой собственный проект. Узнают о проектировании; об этапах и технологиях разработки проекта; о способах реализации проекта. Научатся применять на практике техники креативности, модерации и планирования; разрабатывать и проводить социологические опросы; рассчитывать бюджет проекта; составлять рабочий план реализации проекта; применять на практике основные принципы и методы фандрайзинга; проводить переговоры; заключать договора социального партнерства; овладеют навыками лидерского поведения; организаторских умений; коллективной деятельности; проведения анализа и выстраивания перспективы собственной деятельности; приобретут опыт ценностно-смыслового самоопределения, деловых и межличностных отношений.