Формирование навыка межкультурной коммуникации через обучение иностранным языкам, развитие лингвистической и социокультурной компетенций
PRO: язык. Английский. Попугайчики
Возраст: 5-7 лет
Педагог: Демидова Светлана Александровна
В процессе овладения новым средством общения у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности.
Дети будут знать лексику по изучаемым темам: названия животных, членов семьи, английские имена, части тела и лица, фрукты, овощи; цвета, описательные прилагательные; порядковые числительные от 1 до10;
смогут понимать обращение педагога, лексику классного обихода; пользоваться глаголами движения; конструкцией There is/are; модальным глаголом «can» (умею, могу); рассказывать, что нравится делать, что ребенок умеет, любит делать; задавать общие вопросы и отвечать на них в объеме материала; чувствовать свою успешность в группе.
PRO: язык. Английский. Игры и песни
Возраст: 6-9 лет
Педагоги: Савина Анастасия Владимировна, Ермакова Анастасия Григорьевна, Демидова Светлана Александровна
Развитие у младших школьников с помощью песен и игр общеязыковых, познавательных способностей, речи и речевого общения на английском языке, умения использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.
PRO: язык. Английский с улыбкой
Возраст: 7-11 лет
Педагоги: Шовгун Нина Александровна, Савина Анастасия Владимировна, Худайбергенова Дилара Иззатовна, Демидова Светлана Александровна, Аминова Клара Алимбаевна, Ермакова Анастасия Григорьевна
Обучаясь по программе, обучающиеся узнают буквы английского алфавита, как строится английское предложение, научатся писать и читать по-английски, составлять описания и рассказы с включением фантазии, воображения, творчества, а также научатся основам страноведения.
К концу обучения они будут знать реалии жизни людей в англоязычных странах и смогут адаптироваться в коллективе, где несколько человек не говорят по-русски; смогут составлять диалоги и поддерживать разговор на заданную тему, составлять краткие монологические высказывания, план текста, задавать вопросы с использованием грамматических форм.
PRO: язык. Английский. 1-я ступень
Возраст: 8-11 лет
Педагоги: Ермакова Анастасия Григорьевна, Горбунова Анна Борисовна
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у ребенка интерес к культурному многообразию мира, уважению к языкам и культуре других народов, способствует развитию общеобразовательного потенциала обучающихся, их интеллектуальных способностей и коммуникативно-речевого такта.
Формирование коммуникативных навыков устной и письменной речи на английском языке на уровне А1.
PRO: язык. Английский. 2-я ступень
Возраст: 10-15 лет
Педагоги: Демидова Светлана Александровна, Шовгун Нина Александровна, Савина Анастасия Владимировна
Формирование коммуникативных навыков устной и письменной речи на английском языке, развитие умений самостоятельного решения коммуникативно-познавательных задач в различных видах речевой деятельности на английском языке.
Английский с увлечением
Возраст: 9-14 лет
Педагог: Шовгун Нина Александровна
Обучаясь по программе, обучающиеся познакомятся с национально-культурными особенностями, реалиями, традициями англоязычных стран; научатся владению устной и письменной речью на английском; осознанному, правильному, выразительному чтению, а также отвечать на вопросы, спрашивать по содержанию прочитанного, связно рассказывать о прочитанном, услышанном, увиденном, обосновывать определенные положения.
К концу обучения они смогут составлять монологические высказывания и диалоги по пройденному материалу; аудировать диалоги и рассказы по изучаемым темам; читать адаптированные и аутентичные тексты с пониманием смысла текста; обсуждать прочитанное и излагать собственное мнение по изучаемому материалу; работать с книгой на английском языке; писать изложения, сочинения; инсценировать ролевые и дискуссионные игры для постановки разговорной речи.
PRO: язык. Английский. Литературное чтение
Возраст: 9-15
Педагоги: Шовгун Нина Александровна, Демидова Светлана Александровна
Систематическое чтение художественной литературы на изучаемом языке способствует развитию устной речи, читательской самостоятельности, познавательной активности, обогащает словарный запас, знакомит с культурой и литературой страны изучаемого языка, развивает аналитическое мышление. Обучающиеся через чтение английский литературы, через чтение книг на английском языке узнают иную культуру, начинают лучше понимать окружающий мир в его многообразии и глубже осознают себя как представителя одной из социокультурных общностей.
PRO: язык. Английский. Грамматика. I ступень
Возраст: 10-18 лет
Педагоги: Савина Анастасия Владимировна, Шовгун Нина Александровна
Программа направлена на формирование, развитие и совершенствование грамматического навыка, являющегося неотъемлемой частью любого речевого умения (чтения, аудирования, говорения) и письма, что, несомненно, влияет на эффективность, как понимания чужой речи, так и построения собственной.
PRO: язык. Академический английский
Возраст: 14-18 лет
Педагог: Савина Анастасия Владимировна
Академический английский – это языковой стиль, который используется при подготовке письменных работ таких, как эссе, ревью, доклад, анализ статьи, академических текстов и пр. К сожалению, в школе мало времени уделяется формированию навыка письма. А ведь развитие навыков академического письма — это совершенствование языка на всех уровнях. Развитие грамотной письменной речи – это путь к успешному повседневному общению. В настоящее время возрастает необходимость соответствия высоким требованиям современного общества к уровню владения иностранным языком. Данная программа обеспечивает готовность к осуществлению коммуникации на международном уровне B2.
PRO: язык. Немецкий для всех
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Беляева Валентина Ивановна
Обучаясь по программе, учащиеся узнают основы немецкого языка - правила чтения, орфографии и письма; как строится немецкое предложение; научатся читать и писать на немецком языке; адекватно реагировать на устные высказывания педагога/партнера в рамках сфер, ситуаций, обозначенных в программе.
К концу обучения они смогут понимать на слух тексты и живую речь, умея выделять главное и второстепенное; выражать свою точку зрения и отношение к предмету высказывания; быстро просматривать незнакомый текст с поиском нужной информации; вести беседу без опоры, используя знакомый лексический и грамматический материал.
PRO: язык. Испанский. Игры и песни
Возраст: 6-10 лет
Педагог: Худайбергенова Дилара Иззатовна
Развитие у младших школьников с помощью песен и игр общеязыковых, познавательных способностей, речи и речевого общения на испанском языке, умения использовать изученный лексико-грамматический материал в естественных ситуациях общения.
Дети познакомятся с основными звуками фонетического строя испанского языка; будут знать основные грамматические и лексические конструкции; научатся использовать лексические, грамматические и синтаксические средства языка для решения коммуникативных задач; воспринимать речь, понимая смыслоразличительную роль звуков, понимая на слух высказывания на испанском языке; овладеют элементарными языковыми конструкциями на испанском языке; познакомятся с несложной лексикой, доступной и соответствующей возрастному уровню обучающихся; с национально-культурными особенностями испаноязычных стран.
PRO: язык. Испанский. 1-я ступень
Возраст: 8-11 лет
Педагоги: Худайбергенова Дилара Иззатовна
Изучение иностранного языка положительно влияет на профессиональное и личностное развитие учащегося. Обучающиеся научатся использовать лексические, грамматические и синтаксические средства языка для решения коммуникативных задач; познакомятся с национально-культурными особенностями страны изучаемого языка.
Научатся правильному произношению, правильно использовать лексические, грамматические и синтаксические средства языка для решения коммуникативных задач; воспринимать и понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов; вести диалог.
PRO: язык. Испанский. 2-я ступень
Возраст: 10-17 лет
Педагог: Худайбергенова Дилара Иззатовна
Изучение иностранного языка положительно влияет на профессиональное и личностное развитие учащегося. Обучающиеся научатся использовать лексические, грамматические и синтаксические средства языка для решения коммуникативных задач; познакомятся с национально-культурными особенностями страны изучаемого языка.
Научатся правильному произношению, правильно использовать лексические, грамматические и синтаксические средства языка для решения коммуникативных задач; воспринимать и понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов; вести диалог.
PRO: язык. Испанский
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Худайбергенова Дилара Иззатовна
Изучение иностранного языка положительно влияет на профессиональное и личностное развитие учащегося. Обучающиеся научатся использовать лексические, грамматические и синтаксические средства языка для решения коммуникативных задач; познакомятся с национально-культурными особенностями страны изучаемого языка.
Научатся правильному произношению, правильно использовать лексические, грамматические и синтаксические средства языка для решения коммуникативных задач; воспринимать и понимать на слух основное содержание несложных аутентичных текстов; вести диалог.
PRO: язык. Испанский. Интенсив
Возраст: 14-18 лет
Педагог: Худайбергенова Дилара Иззатовна
Изучение иностранного языка является не только средством общения, но и благодаря своей познавательной функции даёт возможность приобщиться к культуре изучаемого языка. Обучающиеся будут знать лексику и грамматику во всём её многообразии в рамках программы. Смогут понимать основное содержание несложных текстов; выделять значимую информацию в тексте; дополнять пропущенную информацию, опираясь на контекст; отвечать на вопросы по тексту; участвовать в обсуждении проблемы; высказывать своё мнение, обмениваться информацией. Знать некоторые особенности разговорной речи.
PRO: язык. Французский. 1-я ступень
Возраст: 10-15 лет
Педагог: Горбунова Анна Борисовна
Развитие коммуникативной компетенции через обучение французскому языку, основам страноведения франкоговорящих стран.
PRO: язык. Французский. 2-я ступень
Возраст: 10-15 лет
Педагог: Горбунова Анна Борисовна
В настоящее время иностранный язык стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей детей, их общеобразовательного потенциала. В процессе обучения дети научатся читать и писать по-французски; познакомятся с грамматическими и лексическими особенностями французского языка. Познакомятся с географией, историей и культурой Франции, страноведческими реалиями. Получат навыки в различных коммуникативных ситуациях в рамках учебно-трудовой, социально-бытовой и культурной сфер общения.
PRO: язык. Знакомьтесь – Япония
Возраст: 8-17 лет
Педагог: Смирнова Виктория Левоновна
Российско-японские отношения развиваются быстрыми темпами, создаются совместные предприятия в области энергетики, автомобилестроения, производства промышленного оборудования, рыболовного промысла, здравоохранения и образования. Кроме того, в настоящий момент повышается интерес к Японии не только в области экономики, но и культуры. При изучении японского языка, осуществлении успешных экономических, политических контактов с Японией необходимо иметь полное представление о менталитете ее жителей, их обычаях и традициях. Именно эта идея и легла в основу данной программы.
PRO: язык. Основы японского языка
Возраст: 9-17 лет
Педагог: Смирнова Виктория Левоновна
Знакомство с культурой Японии через изучение японского языка.
Обучающиеся познакомятся с национально-культурными особенностями и реалиями Японии; овладеют устной и письменной речью; смогут использовать изученную лексику в различных ситуациях.
PRO: язык. Китайский. Введение
Возраст: 9-17 лет
Педагог: Баканчева Екатерина Ивановна
Китайский язык является наиболее распространенным современным языком с общим числом говорящих более 1,3 миллиардов человек.
Обучение китайскому языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у ребенка интерес к культурному многообразию мира, уважению к языкам и культуре других народов, способствует развитию общеобразовательного потенциала обучающихся, их интеллектуальных способностей и коммуникативно-речевого такта.
Обучающиеся смогут начинать, вести и заканчивать диалог об увиденном/прочитанном; задавать вопросы и отвечать на них; участвовать в обсуждении проблемы; высказывать своё мнение; выстраивать монолог-описание, монолог-повествование и монолог-рассуждение; правильно использовать иероглифы, изученные в рамках программы; понимать основное содержание несложных аутентичных звучащих текстов; понимать на слух речь педагога, собеседника; четко произносить все звуки китайского языка; понимать основное содержание несложных текстов; выделять значимую информацию в тексте; отвечать на вопросы по тексту.
PRO: язык. Китайский. 1-я ступень
Возраст: 10-17 лет
Педагог: Баканчева Екатерина Ивановна
Обучающийся будет владеть артикуляционной базой китайского языка; звуковым составом языка и транскрипцией на базе латинского алфавита (пиньинь); необходимым лексическим минимумом в рамках изученных тем; грамматической нормой построения простого повествовательного, отрицательного и вопросительного предложения на базе прямого порядка слов (предложения наличия, предложения с глаголом-связкой); техникой чтения по транскрипции пиньинь и иероглифам; навыками написания отдельных черт и их распознавания; знать тональный рисунок; грамматические функции и особенности употребления знаменательных частей речи (местоимение, существительное, глагол, прилагательное, наречие); порядок написания черт иероглифа;
сможет воспринимать на слух и воспроизводить ритмико-интонационные особенности китайского языка на уровне слов, словосочетаний и простых предложений; разграничивать иероглифы и слова, слова и словосочетания; понимать и использовать валентностные свойства иероглифов, так как комбинаторные возможности иероглифа способствуют расширению словарного запаса (как пассивного, так и активного); определять члены предложения и выступающие в их роли части речи простого предложения с качественным и глагольным сказуемым; фонетически, лексически и грамматически правильно оформить речевое высказывание по ситуации в рамках изученных тем; понимать диалоги этикетного характера, сообщение учителя и сверстников, реагировать на них; основное содержание сюжетных текстов с опорой на зрительную и двигательную наглядность; писать ключи с учетом изученного фонетического материала, те, которые на данном этапе могут быть прочитаны; составлять и анализировать структуру иероглифа; определять ключ иероглифа.
PRO: язык. Украинистика
Возраст: 9-16 лет
Педагог: Шовгун Нина Александровна
Обучаясь по программе, учащиеся познакомятся с национально-культурными особенностями, реалиями, традициями Украины; научатся бегло читать и писать.
К концу обучения они смогут вести беседу на заданную тему, используя знакомый лексический материал и грамматические конструкции; воспринимать на слух аутентичные аудиопрограммы, радиопередачи, неадаптированные тексты знакомой тематики порогового уровня; анализировать поступки персонажей, их взаимоотношения и соотносить результаты анализа со своим опытом; понимать чувства, эмоции, выраженные в тексте, художественные образы.
PRO: язык. Русский. 1-я ступень
Возраст: 11-14 лет
Педагог: Аминова Клара Алимбаевна
Реализация программы позволяет глубже раскрыть богатства русского языка, познакомить обучающихся с такими фактами, которые не изучаются в рамках урока. Программа занятий предусматривает отработку наиболее сложных случаев в орфографии и пунктуации.
Обучающиеся будут знать устаревшие слова, слова-историзмы и архаизмы; правила работы с орфографическими ошибками; этимологию трудных слов, точное значение слов; о роли синонимов, антонимов, омонимов и случаи их использования в русском языке; понятия «крылатые выражения» и «афоризмы»; понятие «паронимы»; какие слова называются «заимствованными»; какие слова называются «неологизмами»; понятие «Слово + сочетание»; о второстепенных членах предложения; распространенных и нераспространенных; правила постановки запятой в предложении; правила работы с различными словарями русского языка; что такое рифма; историю изобретения анаграмм и метаграмм.
Научатся самостоятельного искать ответы на возникающие лингвистические вопросы; разгадывать шарады и логогрифы, метаграммы и самостоятельно составлять их; работать с текстами, выполнять тренировочные /проверочные упражнения; сочинять загадки по заданным рифмам; находить в тексте неологизмы, заимствованные слова, архаизмы, крылатые слова и афоризмы, паронимы, словосочетания, синонимы, антонимы, омонимы.
PRO: язык. Русский. 2-я ступень
Возраст: 13-16 лет
Педагог: Аминова Клара Алимбаевна
Обучающиеся научатся основным правилам работы с лингвистическими словарями; пользоваться орфографическим, словообразовательным, этимологическим, фразеологическим словарями; будут знать об акустической фонетике; основы фонетики, графики, орфоэпии и морфологии русского языка; о морфемике и словообразовании в русском языке; о разных языковых уровнях, единицах русского языка и их взаимодействии между собой; о нормах русского литературного языка; научатся угадывать звуки по артикуляции; правильно произносить слова и делать правильные ударения в словах и словочетаниях русского языка; систематизировать орфографические, пунктуационные и стилистические особенности русского языка; производить морфемный и словообразовательный разбор слов; синтаксический разбор предложений; морфологический разбор слов; грамотно писать, сокращать, переносить в тексте слова русского языка, грамотно писать цитаты; правильно употреблять деепричастия; различать и подбирать синонимы, антонимы, омонимы, фразеологические обороты; различать стили речи и их характеристики.
PRO: язык. Русский. 3-я ступень
Возраст: 15-18 лет
Педагог: Аминова Клара Алимбаевна
Укрепление позиций русского языка является стратегическим национальным приоритетом Российской Федерации. Реализация программы позволяет глубже раскрыть богатства русского языка, познакомить обучающихся с такими фактами, которые не изучаются в рамках школьной программы.
Обучающиеся научатся осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, сферой и ситуацией общения; свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, используя приемы риторики, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному тексту, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка (произносительные, грамматические, правописные, этикетные); работать с различными типами текстов; соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем и во время спора; использовать синонимические преобразования разных типов.
PRO: язык. Русский. Практическая стилистика
Возраст: 12-16 лет
Педагог: Замбржицкая Рената Артуровна
Обучающиеся будут знать основы стилистики: стили русского языка; основные типы речи русского языка; основные жанры стилей русского языка; стилистические средства фонетики, орфоэпии, лексики, фразеологии, словообразования, морфологии и синтаксиса; основные жанры письменной речи;образные средства русского языка (тропы); смогут определять стили различных текстов; создавать собственный текст в зависимости от коммуникативной задачи; построив устное и письменное сообщение, использовать образные средства русского языка в устной и письменной речи.
Бизнес-английский
Возраст: 14-18 лет
Педагог: Савина Анастасия Владимировна
Знание основ делового английского языка (бизнес-английский) и развитие базовых лексических навыков, используемых в различных сферах деятельности человека, содействует формированию интересов и способностей, связанных с определением своего места в обществе и выбором будущей профессии.
Обучающийся будет уметь максимально использовать лексические единицы, грамматические и синтаксические конструкции; правильно выбирать лексические и синтаксические единицы общения; строить монологическое высказывание; вести диалог; понимать речь аутентичных записей; читать аутентичные тексты с общим пониманием смысла.
Кембриджский английский. За страницами учебников
Возраст: 13-16 лет
Педагог: Савина Анастасия Владимировна
Обучение устному и письменному общению на английском языке на «среднем/пороговом» уровне, основываясь на классической системе обучения Cambridge English.
Немецкий язык как второй иностранный
Возраст: 13-16 лет
Педагог: Беляева Валентина Ивановна
Обучающий будет знать основы устной и письменной речи на немецком языке; национально-культурные особенности немецко-говорящих стран; основные нормы речевого этикета в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения; основные факты истории Германии и немецко-говорящих стран и их культурного развития; научатся понимать: основное содержание несложных аутентичных текстов; выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте; использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова; читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на немецком языке; правильно произносить слова немецкого языка; различать на слух и адекватно произносить слова немецкого языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; грамматически правильно на немецком языке строить монологическое высказывание на заданную тему; писать короткие поздравления с употреблением формул речевого этикета; писать личное письмо с употреблением формул речевого этикета: сообщать кратко сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу, давать совет и т.д.