Оркестр струнных инструментов
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Вишневская Наталья Алексеевна
Программа для обучающихся с начальным опытом игры на скрипке или виолончели и игры в струнном ансамбле. Игра в оркестре направлена на выработку у партнёров единого творческого решения, умения уступать и прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.
2 раза в неделю: 2 часа и 1 час
Ансамбль «Дама и Единорог»
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Качалов Александр Алексеевич
Ансамбль старинной музыки «Дама и Единорог» является блокфлейтовым ансамблем, формирующим интерес к ансамблевому исполнению старинной музыки на оригинальных инструментах, возрождающих звучание давно ушедшей из концертной практики музыки средневековья, эпохи Возрождения, барокко.
2 раза в неделю: 2 часа и 1 час
Эстрадный ансамбль
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Таштамиров Юрий Васильевич
Программа рассчитана на обучающихся, получивших нчальные навыки владения музыкальным инструментом. Занятия нацелены на формирование навыка оркестрового исполнительства в камерном ансамбле и позволяют раскрыть детям и подросткамспособности и возможности, совершенствуя мастерство и принимая участие в конкурсах и концертных выступлениях.
2 раза в неделю: 2 часа и 1 час
Ансамбль синтезаторов. I ступень
Возраст: 7-18 лет
Педагог: Кузьмичева Татьяна Александровна
Формирование навыка ансамблевого исполнительства на основе приобретённых обучающимися умений игры на синтезаторе по программе «Основы игры на синтезаторе».
Игра в ансамбле синтезаторов развивает слух музыканта комплексно, разносторонне: одновременно совершенствуются звуковысотный, ритмический, гармонический, тембровый, полифонический, ансамблевый, стилевой и аналитический слух. Игра в ансамбле направлена на выработку у партнёров единого творческого решения, умения уступать и прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне.
Ансамблевая игра расширяет музыкальный кругозор, совершенствует умение читать с листа, а также слушать не только собственное исполнение, но и партнеров, общее звучание всей музыкальной ткани.
1 раз в неделю по 1 часу
Хор. I ступень
Возраст: 7-12 лет
Педагог: Меркулова Наталья Сергеевна
Хоровое исполнительство несет широкую образовательную функцию – знакомясь с песенным репертуаром различных эпох, учащиеся получают всесторонние знания о музыкальных стилях и традициях народов мира, особенностях их духовной культуры.
1 раз в неделю по 2 часа
Хор. II ступень
Возраст: 10-18 лет
Педагог: Меркулова Наталья Сергеевна
Программа «Хор. II ступень» направлена на дальнейшее формирование и развитие музыкальных способностей обучающихся. В хоровом пении успешно формируется комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма; дети приобретают умения и навыки в области хорового пения. Вместе с тем, программа направлена на эстетическое воспитание и художественное образование, духовно-нравственное развитие обучающегося, на овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира и России.
1 раз в неделю по 2 часа
История музыки
Возраст: 10-18 лет
Педагоги: Хромотова Лариса Петровна, Усейнова Эльвира Эмировна
Обучение истории музыки создаёт многомерную картину мира музыкального искусства – народного и классического – двух стволов единого древа. Показать их самостоятельность и взаимодействие. Проследить эволюцию народного и классического искусства от зарождения до наших дней.
1 раз в неделю по 1 часу
Струнный ансамбль (скрипка). I ступень
Возраст: 7-12 лет
Педагоги: Клименкова Галина Аглямовна, Вишневская Наталья Алексеевна, Вишневская Евгения Алексеевна
На занятия зачисляются дети, обучающиеся по программе «Основы игры на скрипке». Программа нацелена на формирование у обучающихся умений и навыков струнного ансамблевого исполнительства. Игра в ансамбле дает возможность развивать коммуникативные качества, прививает желание работать нам совместным решением задач. Ансамбль – это возможность диалога с равными, это пространство осмысления классических и современных произведений.
1 раз в неделю по 1 часу
Струнный ансамбль (виолончель). I ступень
Возраст: 7-12 лет
Педагог: Егошина Елена Анатольевна
На занятия зачисляются дети, обучающиеся по программе «Первые шаги в музыке. Виолончель №1». Благодаря игре в ансамбле у партнеров вырабатывается умение уступать и прислушиваться друг к другу, совместными усилиями создавать трактовки музыкальных произведений на высоком художественном уровне. Кроме того, игра в ансамбле дает возможность постижения и воплощения в совместном творчестве большой палитры жизненных явлений, чувств, состояний, эмоций.
1 раз в неделю по 1 часу
Ансамбль гитаристов. I ступень
Возраст: 7-15 лет
Педагог: Скибин Владимир Егорович
На занятия зачисляются дети, осваивающие или освоившие программу «Первые шаги в музыке. Гитара № 1». Программа нацелена на творческое развитие личности. Общность целей и задач в процессе коллективной деятельности определяет особое место в воспитании юного музыканта. Игра в ансамбле дисциплинирует, воспитывает такие существенные качества, как взаимопонимание, взаимоуважение, ответственность за общее дело, вырабатывает умение в процессе занятий и исполнения произведения концентрировать внимание на ритме, темпе, динамике. Помогает преодолевать возникающие трудности, достигать поставленной исполнительской задачи, воплощать художественный замысел. Творческая атмосфера занятий в ансамбле способствует психологической раскованности, свободе, дружелюбной атмосфере.
1 раз в неделю по 1 часу
Ансамбль блокфлейт. I ступень
Возраст: 7-12 лет
Педагог: Качалов Александр Алексеевич
На занятия зачисляются дети успешно осваивающие программу «Первые шаги в музыке. Блокфлейта № 1». Программа позволяет плавно перейти от сольного исполнения к совместной игре в ансамбле. Чем раньше это происходит, тем отчётливее отмечается технический и творческий рост детей. Ансамбль, даже когда возможности ребят очень ограничены, способен формировать серьезные предпосылки к улучшению качества исполнительства. Участие детей в процессе ансамблевого музицирования укрепляет дружбу. Занятые одним делом, поощряемые педагогом, ребята заинтересованы в лучшем результате.
1 раз в неделю по 1 часу
Концертный хор
Возраст: 8-18 лет
Педагог: Меркулова Наталья Сергеевна
Работа в хоре основана на изучении детьми лучших образцов отечественной и зарубежной классической, народной и духовной хоровой музыки. Творческая цель – создание концертных номеров и исполнение их на сцене во время концертов и различных мероприятий в рамках фестивалей и конкурсов.
2 раза в неделю: 1 и 2 часа
Сольфеджио. I ступень
Возраст: 7-12 лет
Педагоги: Мамонтова Лидия Александровна, Усейнова Эльира Эмировна, Меркулова Н. С.
Основная задача сольфеджио – развитие активного внутреннего музыкального слуха, способности внутренне, мысленно представлять музыкальные звуки и переживать звуковые образы. Музыкальный слух – явление сложное, состоящее из различных взаимосвязанных компонентов: звуковысотного слуха, чувства лада, метроритма, гармонического слуха и др.; это совокупность способностей, необходимых для активного восприятия, исполнения, сочинения музыки.
1 раз в неделю по 1 часу
Сольфеджио. II ступень
Возраст: 10-18 лет
Педагоги: Мамонтова Лидия Александровна, Усейнова Эльира Эмировна, Меркулова Н. С.
Цель программы – продолжить развитие музыкального слуха, ритмических навыков обучающихся, их творческого мышления, развить интерес к дальнейшим занятиям музыкой.
1 раз в неделю по 1 часу
Слушание музыки
Возраст: 7-12 лет
Педагоги: Усейнова Эльвира Эмировна Меркулова Н. С., Хромотова Л.П.
Программа «Слушание музыки», введенная на первом году обучения для всех направлений, позволит обогатить круг художественных впечатлений ребенка, что скажется и на его отношении к музыкальному звуку при освоении программы по музыкальному инструменту. Слушание музыки позволяет развить эмоциональность, отзывчивость на звуки, способность выразить свои впечатления от музыки словами.
1 раз в неделю по 1 часу
Ансамбль аккордеонистов-баянистов. I ступень
Возраст: 7-12 лет
Педагог: Фесенко И.Н.
На занятия зачисляются дети успешно осваивающие программу «Первые шаги в музыке. Аккордеон № 1». Постепенное освоение традиций и основ культуры ансамблевого исполнительства существенно расширяет художественный кругозор обучающихся, стимулирует творческую инициативу, обогащает спектр эмоционального восприятия.
1 раз в неделю по 1 часу
Труба. I ступень
Возраст: 7-18 лет
Педагог: Качалов Алексей Александрович
Формирование навыков игры на трубе и общей музыкальной культуры. В эстраде, джазе и при исполнении современной музыки трубачи используют самые разнообразные приёмы игры. Труба в настоящее время пользуется спросом, исполнительские возможности этого инструмента расширяются, а приемы игры постоянно совершенствуются и развиваются.
2 раза в неделю по 45 минут
Инструментальное музицирование. Синтезатор
Возраст: от 8 лет
Педагог: Кузьмичева Татьяна Александровна
Начальное обучение включает введение ребёнка в мир цифровой музыки, знакомство с выразительными средствами клавишного синтезатора в доступной художественно-увлекательной форме. Именно в школьном возрасте происходит художественно-эстетическое развитие детей.
2 раза в неделю по 45 минут
Основы игры на синтезаторе
Возраст: 7-18 лет
Педагог: Кузьмичева Татьяна Александровна
Обучение основам игры на синтезаторе и формирование мотивации к дальнейшему освоению исполнительских навыков. Занятия способствуют полноценному развитию и успешной социализации ребенка.
2 раза в неделю по 45 минут
Первые шаги в музыке. Фортепиано №1
Возраст: 7-12 лет
Дети получат начальные знания, умения и навыки, необходимые для игры на фортепиано.
2 раза в неделю по 45 минут
Основы игры на фортепиано
Возраст: 7-18 лет
Игра на фортепиано – это один из немногих видов деятельности человека, развивающих шесть видов памяти: слуховую, зрительную, двигательную, эмоциональную, образную, ассоциативную, а также заставляющих функционировать одновременно оба полушария мозга – левое, отвечающее за логическое мышление, и правое, руководящее образным и эмоциональным восприятием мира. Программа составлена так, чтобы предоставить возможность детям с различными музыкальными данными приобщиться к мировой культуре через обучение игре на фортепиано.
Фортепиано для взрослых
Возраст: 18+
Педагоги: Лаврущенко О. Н., Климашевская Л. Н.
Занятия любым видом искусства позволяют человеку раскрыть свой потенциал, помогают успешно проявить себя в различных жизненных сферах и дают импульс к дальнейшему саморазвитию. Взрослый человек, уже проявивший себя в профессии, зачастую стремится исполнить неосуществленные по каким-то причинам желания. Первый шаг в этом направлении – внимание к музыкальному воспитанию собственных детей. А самый оптимальный путь – семейное музицирование. Игра на фортепиано создает позитивный настрой, углубляет эмоциональную отзывчивость, воспитывает эстетический вкус.
Первые шаги в музыке. Скрипка №1
Возраст: 7-12 лет
Педагоги: Клименкова Галина Аглямовна, Вишневская Е.А., Вишневская Н.А.
Игра на скрипке помогает выявить и развить музыкальные способности ребёнка, расширею его возможности, формирует его творческие и исполнительские навыки, приобщет к искусству.
2 раза в неделю по 45 минут
Основы игры на скрипке
Возраст: 7-18 лет
Педагоги: Вишневская Е.А., Вишневская Н.А., Клименкова Г.А.
Игра на скрипке способствует эмоционально-эстетическому и умственному совершенствованию ребёнка, развивает фантазию, воображение, артистичность. Пробуждение интереса к музыке, игра на инструменте воспитывают активного музыканта-любителя, участника ансамблей и оркестров, приобщает к ценностям искусства. Развитие двигательной моторики, ловкости пальцев, гибкости и четкости в движениях способствует формированию правильной речи и четкой дикции, активизирует работу мышечного аппарата.
2 раза в неделю по 45 минут
Инструментальное музицирование. Фортепиано
Возраст: 5-7 лет
Программа нацелена на развитие музыкальности ребенка и формирование мотивации к дальнейшему обучению посредством игры на фортепиано. Прозрачность границ этапов обучения и вариативность репертуара позволяют учесть творческую индивидуальность каждого ребенка, учить его в собственном темпе, с учетом стартовых возможностей и промежуточных достижений.
2 раза в неделю по 30 минут
Инструментальное музицирование. Скрипка
Возраст: 5-7 лет
Педагоги: Вишневская Е.А., Вишневская Н.А., Клименкова Г.А.
Игра на скрипке развивает музыкальность ребенка и мотивирует к дальнейшему обучению.
2 раза в неделю по 30 минут
Первые шаги в музыке. Виолончель № 1
Возраст: 7-12 лет
Педагог: Игошина Е.А.
Выявление одаренных детей в раннем возрасте позволяет целенаправленно развивать их профессиональные и личные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. Программа рассчитана на формирование у ребят навыков творческой деятельности, умения планировать домашнюю работу, навыков осуществления самостоятельного контроля за учебной деятельностью, умения давать объективную оценку своему труду, навыков взаимодействия с преподавателями.
2 раза в неделю по 45 минут
Инструментальное музицирование. Блокфлейта
Возраст: 5-7 лет
Педагог: Качалов А.А.
Обучение игре на блокфлейте приобщает детей к искусству музицирования, развивает эмоциональность, артистизм, художественный вкус ребенка. Воспитывает трудолюбие, аккуратность, целеустремленность, помогает социально адаптироваться, формирует исполнительскую культуру.
2 раза в неделю по 30 минут
Первые шаги в музыке. Блокфлейта №1
Возраст: 7-12 лет
Педагог: Качалов А.А.
Программа рассчитана на полноценное развитие ребенка при игре на инструменте. Сюда принимаются дети с любыми способностями. Практическая значимость занятий на блокфлейте подразумевает как физическое, так и интеллектуальное развитие обучающегося. Использование специальных исполнительских приемов развивает органы дыхания, постоянная работа над техникой стимулирует развитие беглости пальцев и четкой координации движений. Работа над произведениями тренирует память ребенка. Знакомство с различными жанрами музыки, композиторами, стилями, эпохами и странами во время изучения какого-либо произведения расширяет кругозор, прививает интерес и любовь к музыке, развивает творческие способности.
2 раза в неделю по 45 минут
Инструментальное музицирование. Флейта
Возраст: 5-7 лет
Педагог: Ковалев И.В.
Программа нацелена на развитие музыкальности ребенка и формирование мотивации к дальнейшему обучению посредством игре на флейте.
2 раза в неделю по 30 минут
Первые шаги в музыке. Флейта №1
Возраст: 7-12 лет
Педагог: Ковалев И.В.
Дети приобретут базовые знания, умения и навыков игры на флейте, разовьют музыкальные способности и эстетический вкус.
2 раза в неделю по 45 минут
Инструментальное музицирование. Аккордеон
Возраст: 5-7 лет
Педагог: Фесенко И.Н.
Формирование навыков игры на аккордеоне позволяет детям в дальнейшем самостоятельно осваивать различные музыкальные произведения и совершенствовать мастерство. Аккордеон – один из самых популярных инструментов, на нем можно исполнять произведения всех жанров и стилей. Инструмент можно использовать для сольных и ансамблевых выступлений.
2 раза в неделю по 30 минут
Первые шаги в музыке. Аккордеон №1
Возраст: 7-12 лет
Педагог: Фесенко И.Н.
Дети приобщатся к музыкальному искусству через обучение игре на аккордеоне. В течение года ребенок освоит первоначальные умения и навыки игры и основы музыкальной грамоты.
2 раза в неделю по 45 минут
Инструментальное музицирование. Гитара
Возраст: 5-7 лет
Педагоги: Скибин В.Е., Полякова Н.Б., Зенченко Е.А., Кулешов В. А.
Гитара – один из самых популярных музыкальных инструментов, используемых и в профессиональной, и в любительской исполнительской практике. Гитарный репертуар включает музыку разных стилей и эпох, в том числе классическую, популярную, джазовую.
Формирование навыков игры на классической гитаре позволяет детям в дальнейшем самостоятельно осваивать различные музыкальные инструменты, являющиеся «родственниками» классической шестиструнной гитары: электрогитару, банджо, старинные струнные инструменты.
2 раза в неделю по 30 минут
Первые шаги в музыке. Гитара №1
Возраст: 7-12 лет
Педагоги: Скибин В.Е., Полякова Н.Б., Зенченко Е.А., Кулешов В. А.
Программа способствует личностному развитию ребенка через обучение игре на гитаре. Гитара – один из самых демократичных и универсальных инструментов нашего времени в силу своих особенностей и возможностей. Исполнению на гитаре доступны произведения всех времен и народов, практически всех жанров и стилей. Этот инструмент является и сольным, и ансамблевым, и аккомпанирующим. Овладение им помогает формировать наиболее развитую в музыкальном отношении личность исполнителя. Обучение игре на гитаре дает возможность развить комплекс потенциальных способностей ребенка, приобщить его к деятельному образу жизни через музицирование, участие в концертах и как артиста, и как слушателя.
2 раза в неделю по 45 минут
Основы игры на гитаре
Возраст: 7-18 лет
Педагоги: Скибин В.Е., Полякова Н.Б., Зенченко Е.А., Кулешов В. А.
Дети и подростки приобретут музыкальные знания, умения и практические навыки, необходимые для дальнейшей самостоятельной музыкально-творческой деятельности. Обучение технике игры на гитаре способствует развитию внимания, усидчивости, трудолюбия, способности концентрироваться на выполнении поставленной задачи. Кроме того, развитие мелкой моторики хорошо сказывается на развитии мышления и речи. Получают стимул и музыкальные способности: слух, чувство ритма, музыкальная память и мышление.
2 раза в неделю по 45 минут
Инструментальное музицирование. Домра
Возраст: 5-7 лет
Педагог: Винокуров С.В.
Играя на домре, дети развивают музыкальность, готовятся к дальнейшему обучению.
2 раза в неделю по 30 минут
Домра. I ступень
Возраст: 7-12 лет
Педагог: Винокуров С.В.
Программа направлена на личностное развитие ребенка в процессе обучения игре на домре. Домра – русский, украинский и белорусский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Обучение игре на ней помогает эмоциональному и эстетическому развитию ребенка. Развитие координации, двигательной моторики, ловкости пальцев, гибкости и четкости в движениях способствует формированию правильной речи, активизирует работу мышечного аппарата.
2 раза в неделю по 45 минут
Деревянные духовые инструменты. I ступень
Возраст: 7-12 лет
Педагог: Таштамиров Юрий Васильевич
Обучение игре на духовых инструментах – хороший способ выявления и развития общих музыкальных способностей, содействующий становлению и развитию личностных качеств. Дети получают навыки игры на деревянных духовых инструментах (флейте, кларнете или саксофоне), что мотивирует продолжать обучение на более высоком уровне. Кроме того, духовые инструменты играют роль своеобразного тренажера, призванного развить в ребенке активную работу легких, губного аппарата и определенных мышц тела, связанных с дыханием.
2 раза в неделю по 45 минут
Электронное музыкальное творчество
Возраст: от 8 лет
Педагог: Кузьмичева Татьяна Александровна
Программа рассчитана на школьный, подростковый и взрослый возраст, учитывает широкие возможности обучающихся, их самостоятельный подход к стилизации в музыке и проявление исполнительской инициативы. Цель программы: научить создавать художественный образ, достигая высокого качества звукоизвлечения при исполнении музыкального произведения на синтезаторе.
2 раза в неделю по 45 минут
Ударная установка. I ступень
Возраст: 6-18 лет
Педагог: Алыков Загит Фаритович
С каждым годом среди детей и родителей растет интерес к обучению игре на ударных инструментах. Большую роль в развитии ударных инструментов сыграла эстрадная и джазовая музыка. Динамичность образования новых форм, разнообразие стилей, направлений, а также тенденция к синтезированию музыки различных жанров требует от современных исполнителей глубоких знаний и навыков игры на всех ударных инструментах, прочных музыкально-теоретических знаний. Начало занятий в раннем возрасте позволяет развить чувство ритма, музыкальный слух, трудолюбие, дисциплину, привить детям интерес и привычку к систематическим занятиям, любовь к музыке.
2 раза в неделю по 45 минут
Второй музыкальный инструмент
Возраст: от 9 лет
Педагоги: Алыков З.Ф., Винокуров С.В., Воронина Т. И., Зенченко Е.А., Качалов А.А., Кузьмичева Т.А., Полякова Н.Б., Таштамиров Ю.В.
Программа предназначена для обучающихся, получающих образование по комплексу музыкальных программ, включающему основной инструмент и теоретические дисциплины, и желающих дополнить свое образование освоением второго музыкального инструмента. Занятия позволяют расширить возможности дополнительного музыкального образования для особо одаренных и мотивированных детей. Кроме того, программа подойдет людям, завершившим музыкальное образование, в том числе взрослым, котор освоить еще один музыкальный инструмент.
1 раз в неделю по 45 минут
Игровое сольфеджио
Возраст: 5-7 лет
Педагоги: Мамонтова Л.А., Усейнова Э.Э.
Программа превращает в увлекательное путешествие изучение нотной грамоты, ритмов, тактов и пения. Она разработана с учетом психологических и физиологических возможностей детей дошкольного возраста и проходит в игровом формате.
2 раза в неделю по 30 минут
Хор «Веселые нотки»
Возраст: 5-7 лет
Педагог: Меркулова Н.С.
Хоровое пение – самое массовый и доступный вид исполнительства. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма; дети приобретают навыки управления своим голосовым аппаратом. В пении реализуются музыкальные потребности ребенка: знакомые и любимые песни он может исполнять по своему желанию в любое время.
2 раза в неделю по 30 минут