Вокальный ансамбль
Возраст: 7-12 лет
В вокальном ансамбле (как малой форме коллективного исполнительства) больше уделяется внимания индивидуальной работе с детьми, решаются личностные проблемы в сфере исполнительского (вокального) искусства, наиболее полно раскрываются музыкальные и общие способности детей, их возможности и творческий потенциал, и самое главное развиваются голос и слух ребенка. (ознакомительный уровень).
Педагог: Гингольд Елена Александровна
Вокальный ансамбль. Совершенствование
Возраст: 9-18 лет
Ансамблевое пение, как и хоровое, — наиболее распространенная форма коллективного творчества. В отличие от хоровых занятий каждому певцу вокального ансамбля нужно уделить индивидуальное внимание, что помогает достичь большей результативности.
Занятия вокального ансамбля должны способствовать развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, овладению навыками ансамблевого пения, проявлению творческой индивидуальности обучающихся. Актуальность программы «Вокальный ансамбль. Совершенствование» заключается в реализации обучающимися собственных певческих исполнительских возможностей с дальнейшим развитием и укреплением лучших качеств певческого голоса (базовый уровень).
Педагоги: Кузнецова Марина Анатольевна, Ардашева Полина Алексеевна, Паршенкова Татьяна Артуровна
Беседы о музыке. Начало
Возраст: 6-9 лет (школьники)
Изучение музыкальной литературы развивает в детях способность понимать художественную красоту музыки и тем самым стимулировать их стремление воспроизводить прекрасное, совершенствовать свои исполнительские навыки. В процессе активного изучения разнообразных музыкальных произведений развивается музыкальное мышление и память, а слуховое развитие приобретает богатую художественную основу. Программа дает знания о различных эпохах и стилях в истории и искусстве, знания специфики различных музыкально-театральных и инструментальных жанров (ознакомительный уровень)
Педагог: Гингольд Елена Александровна
Беседы о музыке. Основы
Возраст: 8-11 лет
Ключевые знания о музыке являются основой развития мышления обучающихся, они связаны с нашей жизнью, воспитывают мировоззрение, моральные качества, волю, характер, интерес к труду, умение работать. Благодаря полученным теоретическим знаниям и слуховым навыкам обучающиеся овладевают навыками осознанного восприятия элементов музыкального языка и музыкальной речи, навыками анализа незнакомого музыкального произведения, знаниями основных направлений и стилей в музыкальном искусстве, что позволяет использовать полученные знания в исполнительской деятельности. Программа способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка (ознакомительный уровень).
Педагог: Студеникина Ольга Ильинична
Беседы о музыке. Совершенствование
Возраст: 10-14 лет
Программа «Беседы о музыке. Совершенствование» позволяет планомерно решить множество учебных, развивающих и исполнительских задач, которые ставит перед собой хоровая школа. Она способствует развитию эмоциональной сферы ребёнка. Изучение элементов музыкального языка, стилей, эпох, жизни и творчества великих композиторов позволяет обучающемуся стать более чутким и глубоким исполнителем. Используя полученные знания, он может глубже понять исполняемое произведение и создать цельный музыкальный художественный образ (ознакомительный уровень)
Педагог: Студеникина Ольга Ильинична
Хоровое сольфеджио. Начало
Возраст: 6-9 лет (школьники)
Хоровое сольфеджио представляет собой комплекс методических приёмов и упражнений, предназначенных для развития музыкального слуха, музыкальной памяти, музыкальной грамотности ребёнка, развития гармонического, функционального слуха, чувства ритма. Хоровое сольфеджио находится в непосредственной связи с хоровым исполнительством, базируясь на полученных знаниях по элементарной теории музыки и сольфеджио. Это способствует глубокому постижению обучающимися произведений разучиваемого репертуара. Методически в программе «Хоровое сольфеджио» объединены три важных компонента: зрительный, слуховой, двигательный. Можно сказать, что осуществляется цепочка действий обучающегося: вижу – слышу – действую – понимаю – пою (ознакомительный уровень).
Педагог: Гингольд Елена Александровна
Сольфеджио. Начало
Возраст: 6-9 лет (школьники) лет
Данная программа направлена на обучение основам музыкальной грамоты для их практического применения, формирование навыков ладового мышления, развитие интеллекта и памяти, сохранение здоровья ребенка. Особое внимание в программе уделяется многоголосному пению и умению читать нотные партитуры (ознакомительный уровень).
Педагоги: Гингольд Елена Александровна, Студеникина Ольга Ильинична
Сольфеджио. Основы
Возраст: 8-11 лет
Данная программа направлена на углубление и расширение основ музыкальной грамоты для их практического применения, формирование навыков ладового мышления, развитие интеллекта и памяти, сохранение здоровья ребенка, а также на обучение музицированию на детских музыкальных инструментах, работы над метроритмом, развитие слуха, голоса, музыкального восприятия детей, на развитие координации между слухом и голосом у детей и умения постигать выразительные средства музыки. Данная программа поможет сформировать практические навыки и умение использовать их в комплексе, при исполнении музыкального материала, в творческих формах музицирования (ознакомительный уровень).
Педагог: Студеникина Ольга Ильинична
Сольфеджио. Совершенствование
Возраст: 10-12 лет
Данная программа направлена на совершенствование основ музыкального языка, развитие памяти и ассоциативного мышления, формирование творческой личности, музыкального мышления, аналитического восприятия, а также на самостоятельную работу с музыкальным материалом и навыками быстрой концентрации внимания, самоконтроля и самоанализа (базовый уровень).
Педагог: Паршенкова Татьяна Артуровна
Практическое сольфеджио
Возраст: 8-17 лет
Практическое применение знаний по сольфеджио — это всестороннее понимание музыки, понимание её строения, ладовых основ для более осмысленного исполнения произведений, что очень важно в музыкальном воспитании и обучении для развития всесторонней личности, понимающего музыку человека, умеющего в ней разбираться, чувствовать и понимать.
Данная программа предоставляет больше возможностей для практического применения полученных знаний: творческих упражнений, игры на синтезаторах, шумовых инструментах. Активное использование игры на фортепиано в обучении, также пения — вот основное отличие «Практического сольфеджио». В программу введены инновационные технологии в обучении детей сольфеджио. В занятие включено техническое обеспечение: синтезаторы, компьютеры. В связи с этим основной формой работы становится практическое музицирование (ознакомительный уровень).
Педагог: Студеникина Ольга Ильинична
Фортепиано
Возраст: 7-17 лет
Программа направлена на: приобщение детей к мировой музыкальной культуре, развитие творческих способностей ребенка, знакомство и освоение элементов музыкального языка, умение практического использования полученных знаний. Развивает основные музыкальные способности (гармонический и мелодический слух, чувство ритма, музыкальную память, ладовое мышление, воображение, восприятие и т.д.); обучает навыкам игры на фортепиано; учит читать с листа музыкальные произведения, самостоятельно использовать полученные навыки и знания в музицировании. (ознакомительный уровень).
Педагоги: Украинский Лев Менделевич, Родионова Марина Моисеевна, Головина Марина Владимировна
Обучение игре на фортепиано-1
Возраст: 5-18+ лет
Программа «Обучение игре на музыкальных инструментах (фортепиано)» предназначена для ознакомления с миром музыки, чувств и настроений. Через музыку и, непосредственно через игру на фортепиано, обучающийся может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться. Учебный материал программы составлен с учетом способностей и возрастных особенностей обучающихся, последовательного и постепенного развития обучающихся и направлен на постепенное увлечение и расширение теоретических знаний, а также получение практических умений и навыков игры на фортепиано. В ходе реализации программы обучающиеся овладевают разными приемами игры на фортепиано, знакомятся с различными музыкальными стилями и жанрами.
Данная программа предусматривает индивидуальный подход в подборе репертуара для обучающихся, от классических произведений до современной музыки. Это дает возможность, особенно в непростом подростковом возрасте, проявить свою индивидуальность, обратить на себя внимание ровесников, проявить свое «я», реализовать свой творческий потенциал и просто получать удовольствие от собственного творчества.
Педагоги: Украинский Лев Менделевич, Головина Марина Владимировна, Родионова Марина Моисеевна
Обучение игре на фортепиано-2
Возраст: 5-18+ лет
Программа «Обучение игре на музыкальных инструментах (фортепиано)» предназначена для ознакомления с миром музыки, чувств и настроений. Через музыку и, непосредственно через игру на фортепиано, обучающийся может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться. Учебный материал программы составлен с учетом способностей и возрастных особенностей обучающихся, последовательного и постепенного развития обучающихся и направлен на постепенное увлечение и расширение теоретических знаний, а также получение практических умений и навыков игры на фортепиано. В ходе реализации программы обучающиеся овладевают разными приемами игры на фортепиано, знакомятся с различными музыкальными стилями и жанрами.
Данная программа предусматривает индивидуальный подход в подборе репертуара для обучающихся, от классических произведений до современной музыки. Это дает возможность, особенно в непростом подростковом возрасте, проявить свою индивидуальность, обратить на себя внимание ровесников, проявить свое «я», реализовать свой творческий потенциал и просто получать удовольствие от собственного творчества.
Педагог: Украинский Лев Менделевич, Головина Марина Владимировна, Родионова Марина Моисеевна
Обучение игре на фортепиано-3
Возраст: 5-18+ лет
Программа «Обучение игре на музыкальных инструментах (фортепиано)» предназначена для ознакомления с миром музыки, чувств и настроений. Через музыку и, непосредственно через игру на фортепиано, обучающийся может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться. Учебный материал программы составлен с учетом способностей и возрастных особенностей обучающихся, последовательного и постепенного развития обучающихся и направлен на постепенное увлечение и расширение теоретических знаний, а также получение практических умений и навыков игры на фортепиано. В ходе реализации программы обучающиеся овладевают разными приемами игры на фортепиано, знакомятся с различными музыкальными стилями и жанрами.
Данная программа предусматривает индивидуальный подход в подборе репертуара для обучающихся, от классических произведений до современной музыки. Это дает возможность, особенно в непростом подростковом возрасте, проявить свою индивидуальность, обратить на себя внимание ровесников, проявить свое «я», реализовать свой творческий потенциал и просто получать удовольствие от собственного творчества.
Педагоги: Украинский Лев Менделевич, Головина Марина Владимировна, Родионова Марина Моисеевна
Обучение игре на фортепиано-4
Возраст: 5-18+ лет
Программа «Обучение игре на музыкальных инструментах (фортепиано)» предназначена для ознакомления с миром музыки, чувств и настроений. Через музыку и, непосредственно через игру на фортепиано, обучающийся может раскрывать свой внутренний мир, самовыражаться и духовно обогащаться. Учебный материал программы составлен с учетом способностей и возрастных особенностей обучающихся, последовательного и постепенного развития обучающихся и направлен на постепенное увлечение и расширение теоретических знаний, а также получение практических умений и навыков игры на фортепиано. В ходе реализации программы обучающиеся овладевают разными приемами игры на фортепиано, знакомятся с различными музыкальными стилями и жанрами.
Данная программа предусматривает индивидуальный подход в подборе репертуара для обучающихся, от классических произведений до современной музыки. Это дает возможность, особенно в непростом подростковом возрасте, проявить свою индивидуальность, обратить на себя внимание ровесников, проявить свое «я», реализовать свой творческий потенциал и просто получать удовольствие от собственного творчества.
Педагоги: Украинский Лев Менделевич, Родионова Марина Моисеевна, Головина Марина Владимировна
Обучение игре на гитаре-1
Возраст: 7-18 лет
Музыке необходимо учить всех независимо от того, откроется ли в обучающемся музыкальная одаренность. Абсолютно немузыкальные люди встречаются так же редко, как и гении. Каждому в той или иной степени свойственна элементарная музыкальность – задача состоит в том, чтобы найти пути и средства ее выявления и развития. Данная программа направлена на создание условий для музыкально- эстетического развития обучающихся и их творческой самореализации.
Педагог: Размахнин Александр Владимирович
Обучение игре на гитаре-2
Возраст: 7-18 лет
Музыке необходимо учить всех независимо от того, откроется ли в обучающемся музыкальная одаренность. Абсолютно немузыкальные люди встречаются так же редко, как и гении. Каждому в той или иной степени свойственна элементарная музыкальность – задача состоит в том, чтобы найти пути и средства ее выявления и развития. Данная программа направлена на создание условий для музыкально- эстетического развития обучающихся и их творческой самореализации.
Педагог: Размахнин Александр Владимирович
Обучение игре на гитаре-3
Возраст: 7-18 лет
Музыке необходимо учить всех независимо от того, откроется ли в обучающемся музыкальная одаренность. Абсолютно немузыкальные люди встречаются так же редко, как и гении. Каждому в той или иной степени свойственна элементарная музыкальность – задача состоит в том, чтобы найти пути и средства ее выявления и развития. Данная программа направлена на создание условий для музыкально- эстетического развития обучающихся и их творческой самореализации.
Педагог: Размахнин Александр Владимирович
Сольное пение
Возраст: 5-18+ лет
Программа создает условия для социального, культурного и духовного развития личности, через реализацию индивидуальных сольных проектов. Углублённый подход к занятиям по вокалу способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности, воспитанию эстетического вкуса, профессиональному самоопределению. Во время обучения учитываются индивидуальные и возрастные особенности, уровень общего и вокального развития и связанные с этим конкретные задачи. Педагогические требования к обучающимся носят дифференцированный характер.
Программа способствует развитию интегративных свойств личности. В процессе освоения программы происходит раскрытие индивидуальных возможностей и способностей личности, вокальных данных. Овладение обучающимися знаниями и представлениями о вокальном исполнительстве, формирование практических умений и исполнительских навыков, устойчивого интереса к самостоятельной деятельности в области вокального искусства. Повышение мотивации обучающихся на творческую деятельность через реализацию сольных исполнительских проектов.
Педагог: Ардашева Полина Алексеевна, Кузнецова Марина Анатольевна, Паршенкова Татьяна Артуровна, Гингольд Елена Александровна, Мокроусова Анжелика Андреевна, Шестопалова Светлана Игоревна, Левашова Юлия Владимировна
Хоровой ансамбль. Совершенствование
Возраст: 12-18 лет
Данная программа направлена на обучение хоровому творчеству детей, формирование вокально-хоровых способностей, развитие художественного вкуса, сохранение здоровья посредством певческой валеологии, а также на углубление знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка, на развитие музыкальных способностей, исполнительских навыков обучающихся, на формирование интереса и любви к серьезному музыкальному искусству; понимание народного, классического и современного музыкального творчества (углубленный уровень)
Педагоги: Кузнецова Марина Анатольевна, Паршенкова Татьяна Артуровна
Хоровое пение. Начало
Возраст: 6-9 лет (школьники)
Данная программа нацелена на обучение хоровому искусству, формирование художественного вкуса, развитие и сохранение здоровья детей с помощью хоровых занятий – правильной осанки и дыхания, развитие музыкальных способностей, расширение музыкального кругозора (ознакомительный уровень).
Педагог: Гингольд Елена Александровна
Хоровое пение. Основа
Возраст: 8-11 лет
Программа направлена на обучение хоровому пению, формирование общей музыкальной культуры обучающихся в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала ребенка. Становление личности и максимально активное включение в практическую деятельность; достижение качественного образовательного уровня в избранном виде деятельности (базовый уровень).
Педагог: Ардашева Полина Алексеевна
Хоровое пение. Совершенствование
Возраст: 12-18 лет
Данная программа нацелена на: выстраивание индивидуальной траектории дальнейшего личностного, творческого, культурного и профессионального саморазвития обучающихся; участие в творческо-продуктивной деятельности; формирование специальных знаний и практических навыков; углубление и развитие творческих способностей ребенка; предпрофессиональное становление личности и (максимально активное включение в практическую деятельность); достижение повышенного образовательного уровня в избранном виде деятельности; подготовку, направленную на продолжение обучения в профильных средних профессиональных и высших учебных заведениях (углубленный уровень).
Педагоги: Кузнецова Марина Анатольевна, Паршенкова Татьяна Артуровна
Хоровой ансамбль. Начало
Возраст: 6-9 лет (школьники)
Хоровой ансамбль является одним из основных предметов в цикле дисциплин хоровой школы. В хоровом ансамбле (как малой форме коллективного исполнительства) больше уделяется внимания индивидуальной работе с детьми, решаются личностные проблемы в сфере исполнительского вокально-хорового искусства (ознакомительный уровень).
Педагог: Гингольд Елена Александровна
Хоровой ансамбль. Основа
Возраст: 8-11 лет
Данная программа направлена на обучение хоровому пению, формирование у обучающихся умений и навыков к самостоятельному творчеству, развитие музыкально-эстетического и художественного вкуса обучающихся, на расширение представления о классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов, на развитие музыкальных способностей обучающихся, их исполнительских навыков (базовый уровень).
Педагог: Ардашева Полина Алексеевна
Музыкальная капель
Возраст: 5-6 лет
Обучение по программе «Музыкальная капель» призвано дать единые стартовые возможности при дальнейшем обучении и развитии обучающегося. Программа состоит из двух подпрограмм: «Музыкальное развитие», «Ритмика». Цель программы: музыкальное развитие обучающихся дошкольного возраста, развитие их художественного вкуса, сохранение здоровья детей с помощью хоровых занятий — правильной осанки и дыхания.
Педагог: Козьмина Инесса Анатольевна
Музыкальный ручеек
Возраст: 3-4 года
Обучение по программе «Музыкальный ручеек» призвано дать единые стартовые возможности при дальнейшем обучении и развитии обучающегося. Программа состоит из двух подпрограмм: «Музыкальное развитие», «Ритмика». Цель программы: музыкальное развитие обучающихся дошкольного возраста, развитие их художественного вкуса, сохранение здоровья детей с помощью хоровых занятий – правильной осанки и дыхания.
Педагог: Ардашева Полина Алексеевна
Подготовительный хор «Веснушки»
Возраст: 3-4 года
Сегодня музыкально-творческое воспитание ребенка это не только путь к эстетическому образованию и приобщению к ценностям культуры, но эффективный способ развития самых разных способностей детей. Начальный этап музыкального воспитания необычайно важен, так как открывает каждому ребенку свою дорогу в музыку, раскрывает потенциальные способности детей.
Цель программы: игровое творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, способности к творческому самовыражению через музыкальную деятельность.
Педагог: Ардашева Полина Алексеевна
Подготовительный хор «Капельки»
Возраст: 3-7 лет
Данная программа является комплексной программой музыкального развития детей младшего возраста. В ее входят две программы: «Хоровое пение» и «Хоровое сольфеджио». Цель программы – музыкально-эстетическое воспитание детей, развитие их художественного вкуса, сохранение здоровья детей с помощью хоровых занятий — правильной осанки, дыхания.
Программа «Хоровое сольфеджио» включает в себя систему игровых наглядных упражнений, имеющих простую и увлекательную форму для ребенка с соблюдением основного педагогического принципа: от конкретного к абстрактному. В упражнениях объединены 3 важных компонента; зрительный, слуховой; двигательный. Занятия проходят в увлекательной, доступной для маленьких обучающихся форме. Программа предполагает тесную взаимосвязь с другими предметами комплекса музыкального развития. Знания, умения и навыки, полученные на занятиях, применяются и закрепляются при разучивании хорового репертуара, дополняются на занятиях ритмики и слушания музыки.
Педагог: Ардашева Полина Алексеевна
Орфоркестр
Возраст: 7-11 лет
Программа предполагает развитие и совершенствование личности обучающегося через занятия коллективным музицированием. Перед курсом предмета «Орффоркестр» ставятся следующие задачи: помочь детям дошкольного и младшего школьного возраста в игре войти в мир музыки; ощутить и пережить ее чувственно; способствовать накоплению музыкальных впечатлений.
Педагог: Гингольд Елена Александровна
Слышу, вижу, рисую. Орфоркестр
Возраст: 4-7 лет
Программа «Слышу, вижу, рисую. Орфоркестр» — один из важнейших предметов в комплексном музыкальном воспитании обучающихся, так как этот предмет: позволяет научить эмоциональному, но в то же время осознанному восприятию музыки; развивает интеллект; расширяет музыкальный кругозор; развивает образное и ассоциативное мышление; раскрывает взаимосвязь предметов (связь с предметом «Изобразительное искусство») Целью данной программы является создание предпосылок для музыкального и личностного развития обучающегося, воспитание культуры слушания музыкальных произведений. На занятиях дети слушают музыку, рисуют, играют на шумовых инструментах.
Педагог: Гингольд Елена Александровна