Декоративная лепка
Возраст: 6-14 лет (школьники)
Декоративная лепка способствует развитию художественного и творческого потенциала ребенка, пространственного воображения, через работу с природным материалом дает возможность экологического воспитания, через обращение к народным промыслам, народной культуре — возможность приобщения к историко-культурным ценностям, возможность через механическую работу руками (лепка, конструирование, декорирование), работу с природным материалом (глина, соленое тесто, материалы растительного происхождения – шишки, плоды, семена, злаки) снимать психологическую напряженность ребенка, которая может возникнуть при перегрузках в общеобразовательной школе и т.д.; экологическое воспитание (работа с бросовыми материалами /пластиковые бутылки, различная упаковка, картонные коробки и т.п./ для создания и декорирования изделий из глины, пластилина, соленого теста, что позволяет научить ребенка беречь природу и сохранять её чистоту).
Ознакомительный уровень
Педагог: Козьмина Инесса Анатольевна
Пластилиновые фантазии
Возраст: 6-14 лет (школьники)
Программа направлена на реализацию запроса социума, а именно является целостным интегрированным курсом, который включает в себя следующие основные виды деятельности: приемы работы с различными материалами (пластилин, пластические массы, природные материалы), живопись (роспись готовых изделий), элементы декорирования, конструирования и моделирования. Занятия по образовательной программе «Пластилиновые фантазии» развивают фантазию, творческие способности, заинтересованность процессом и результатом своей художественной деятельности, формируют чувства прекрасного, творческого отношения к окружающему миру, любви к своему Отечеству через приобщение к истокам народной культуры и искусства (ознакомительный уровень).
Педагог: Козьмина Инесса Анатольевна
Искусство декора
Возраст: 6-15 лет (школьники)
Программа ориентирована на формирование у детей способности творчески использовать разнообразные традиционные и современные технологии дизайна в создании элементов декора одежды и интерьера. Образовательная программа интересна тем, что совмещает в себе изучение нескольких важных направлений развития современного дизайнерского мышления. Обучение детей и подростков основным приёмам работы с бумагой, бисероплетения, лоскутной пластики, текстильной куклы, росписи по ткани, лепки из полимерной глины в единой образовательной программе позволяет придать её реализации интегрированный, комплексный характер.
Программа позволяет не только расширить представления детей о разнообразных материалах и приемах работы с ними, но и развить принципиально важные способности: комбинировать, фантазировать, создавать из отдельных элементов единое целое, выбирать, то есть мыслить и действовать творчески. Разнообразие работ, многосторонняя «проба сил» позволяет каждому проявить свои способности, обеспечивает условия для их развития, делает процесс обучения интересным для детей (ознакомительный уровень).
Педагог: Козьмина Инесса Анатольевна
Оригами и бумажная пластика
Возраст: 6-15 лет (школьники)
Во время обучения дети знакомятся с новыми возможностями использования различных видов бумаги в декоративно-прикладном творчестве; развивают художественный вкус, креативность и системность мышления, способности к художественному творчеству; осваивают приемы работы в техниках оригами и бумагопластики. Обучение по данной программе дает детям возможность познакомиться как с традиционными, так и с новейшими технологиями работы с бумагой различных видов, а так же знакомит с культурой Японии и оригами, традиционном японским искусством складывания из бумаги (ознакомительный уровень).
Педагог: Козьмина Инесса Анатольевна
Чудеса своими руками. Оригами
Возраст: 5-7 лет
Программа направлена на формирование интереса к творческой деятельности, самореализация личности обучающегося, развитие творческих способностей детей, через приобщение к декоративно-прикладному творчеству. Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества как бумагопластика, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости.
Решаются и другие важные педагогические задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое. Обучение по данной программе дает детям возможность познакомиться как с традиционными, так и с новейшими технологиями работы с бумагой различных видов (ознакомительный уровень).
Педагог: Козьмина Инесса Анатольевна