Основы компьютерной иллюстрации и рисунка
Возраст: 6-12 лет (школьники)
Программа направлена на развитие у обучающихся интереса к практическому использованию информационных технологий, различных дизайнерских программ по созданию и обработке изображений. Компьютерными технологиями в современной жизни пользуются практически все независимо от возраста — от дошкольника до пенсионера. С помощью компьютерных технологий сегодня возможно узнавать новости, прогноз погоды, читать журналы и газеты, общаться, делать покупки, учиться, лечиться, читать книги, слушать музыку, работать и отдыхать, идя в ногу с передовой наукой, что так необходимо каждому молодому человеку в современном обществе. Данная программа дает возможность подготовить и адаптировать подростка к новым условиям электронного общения, сделать его деятельным пользователем компьютерной среды, создающим собственные электронные иллюстрации, рисунки, графику (ознакомительный уровень).
Педагог: Грохольская Наталия Анатольевна
Основы графического дизайна
Возраст: 8-18 лет
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, интереса к практическому применению технологий вэб-дизайна в различных сферах современного общества. Она интересна тем, что совмещает в себе несколько важных направлений, одновременно необходимых сегодняшнему подростку. Комплекс знаний, умений и навыков по работе в системе Windows, в сфере интернет-технологий, знаний по обработке цифрового изображения и вэб-дизайна, получаемых единым блоком в процессе обучения. Во время обучения происходит знакомство и работа в различных компьютерных программах, направленных на создание современных, информационно-визуальных, тематических, электронных дизайн-проектов (базовый уровень).
Педагог: Романов Вадим Вадимович
Компьютерная грамотность
Возраст: 6-12 лет (школьники)
Программа направлена на развитие у обучающихся интереса к практическому использованию информационных технологий в современном мире через знакомство и работу на компьютере. Обучающихся учатся получать из обилия электронной информации необходимые данные, готовятся к взрослению в окружении информационных технологий, а также к правильному использованию их для расширения и получения знаний в различных областях наук. Развитие современного информационного общества, формирование информационной и технической культуры молодого поколения обусловлена широким внедрением вычислительной техники в образовательные процессы, т.е. информатизацией процесса обучения и воспитания, созданием современной информационной образовательной среды, в которой необходимо активно ориентироваться каждому школьнику (ознакомительный уровень).
Педагог: Грохольская Наталия Анатольевна
Технологии медиа
Возраст: 8-14 лет
Программа направлена на формирование современного мировоззрения обучающихся в области медиатехнологий как специфической формы построения информационной модели объекта, явления, процесса; активизацию их интересов к общественно значимой деятельности, а также получение опыта творческой деятельности для свободной реализации созидательных возможностей.
Занятия соединяют нескольких важных тематических линий: основы журналистики, литературного творчества, политологии с компьютерными технологиями, основ кино- фото искусства, компьютерной верстки и обработки фото. Это дает обучающему целостное представление о профессии журналиста и современных технологиях СМИ. Иметь комплекс навыков и знаний сразу из нескольких областей творчества в современном обществе очень актуально, так как сегодня синтез наук — двигатель прогресса (базовый уровень).
Педагог: Грохольская Наталия Анатольевна
Технологии медиа. Совершенствование
Возраст: 12-18 лет
Программа направлена на формирование активной жизненной позиции обучающихся, их социализации посредством включения в медиатехнологическую деятельность, формирование медиакультуры обучающихся и стимулирование их творческой активности в профориентационной сфере СМИ. Интенсивное развитие медиатехнологий повлекло за собой качественные изменения технических средств производства и распространения информации. Это дает ребенку возможность свободно выражать и выработать собственное мнение, провести своеобразную «ревизию» внутреннего и окружающего мира, определить место в социуме. Программа соединяет все составляющие медиажурналистики и актуальные сегодня технические средства СМИ, позволяющие делать передачу новостных материалов оперативно, ярко визуализируя информацию (углубленный уровень).
Педагог: Грохольская Наталия Анатольевна
Визуальное программирование
Возраст: 8-10 лет
Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся через проектирование и алгоритмическое мышление, а также интереса к практическому использованию информационных технологий, в том числе к основам программирования. Сегодня IT-технологии все больше интегрированы в повседневность. Пользователи гаджетов задействуют ежедневно сотни различных программ, которые упрощают современную жизнь или делают ее интересней и ярче. Программа направлена на обучение работе в средах разработки Scratch и MineCraft (ознакомительный уровень).
Педагог: Романов Вадим Вадимович
Основы программирования
Возраст: 10-14 лет
Программа направлена на обучение основам программирования на языках JavaScript и Python; развитие логики и алгоритмического мышления. Бурное развитие информационных технологий предъявляет все большие требования к знанию учащихся в этой области. Одной из составляющих данной области является владение ПК и понимание алгоритмов и процессов, протекающих в нем. Интерес обучающихся в сфере компьютерных технологий — это первый шаг на пути подготовки IT-специалистов. А использование объектно-ориентированного программирования в данных занятиях создает условия для реализации самых разных подходов по дальнейшему программированию, развитию творчества и технической мысли у обучающихся (ознакомительный уровень).
Педагог: Романов Вадим Вадимович
Компьютерные технологии в графическом дизайне
Возраст: 10-18 лет
Расписание: понедельник 18:00-20:00
Освоение новых информационных технологий (компьютерных, анимационных, рекламных и т. д.) при создании объектов графического дизайна – одно из современных направлений развития детского технического творчества, который в будущем может определить выбор сферы профессиональной деятельности обучающихся, связанной с использованием достижений технического прогресса в целях продуктивного творчества. Цель программы – обучение использованию компьютерных технологий в графическом дизайне, развитие творческих способностей и воспитание информационной культуры
Ознакомительный уровень
Педагог: Дмитриева Кристина Дмитриевна