Профилактическая деятельность в ГБПОУ «Воробьевы горы» является неотъемлемой частью воспитательной деятельности и предусматривает:
В течение 2022-2023 учебного года встречи обучающихся и студентов с медицинским психологом Московского научно-практического центра наркологии (МНПЦ наркологии) Тришиной Светланой Анатольевной;
13 апреля проведены профилактические мероприятия с обучающимися 7-11 классов совместно с Молодежным Советом при Депздраве, направленные на пропаганду ЗОЖ, профилактику алкоголизма, курения, наркомании (Интерактивная викторина «Здоровым быть сегодня модно»)
25 мая 2023 специалисты службы психолого-педагогического сопровождения нашего ОО принимали участие в круглом столе с Центром профилактики зависимого поведения МНПЦ наркологии;
В 2022-2023 учебном году наш Лицей сотрудничал с Лигой безопасного Интернета, специалисты которой оказывают методическую помощь в просвещении и развитии навыков медиаграмотности у детей и их родителей. Проведены 3 встречи (октябрь, декабрь, май) – уроки «Безопасного Интернета» для обучающихся начальной, основной и средней школы; в феврале 2023 года обучающиеся и студенты приняли участие в акции «Месяц безопасного Интернета»;
Систематически проводились встречи (идивидуальные и групповые) со специалистами МЧС, ГИБДД, ФСБ, УВД ПО ЮЗАО ГУ МВД РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ по вопросам соблюдения мер безопасности дорожного движения; безопасности на воде, безопасности на транспорте; противопожарной безопасности; гражданской обороне; антитеррористической, антиэкстремистской безопасности;
Данные направления реализуются посредством следующих методов раннего выявления детей «группы риска» изучения:
В ГБПОУ «Воробьевы горы» создана и решает поставленные задачи служба социально-психолого-педагогического сопровождения, Школьная служба примирения.
В 2022-2023 учебном году были проведены среди обучающихся:
Для эффективной работы по профилактике негативных проявлений и социальных рисков среди обучающихся ГБПОУ «Воробьевы горы» используем ресурсы города в организации профилактический работы:
Реализация воспитательного потенциала социального партнёрства школы при соблюдении требований законодательства Российской Федерации предусматривает:
Социально-психологическое тестирование (СПТ) в 2022-2023 учебном году проводится с целью выявления обучающихся с повышенной вероятностью вовлечения в зависимые формы поведения.
Проводится в три этапа:
Результаты по школе:
С целью повышения количества обучающихся и законных представителей, давших добровольное согласие на проведение мероприятий по ранней диагностике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися разработана дорожная карта на 2023-2024 учебный год.
Состав обучающихся по социальным категориям
Уровень образования |
Дошкольное общее образование, % от общего числа обучающихся |
Начальное общее образование
% от общего числа обучающихся |
Основное общее образование
% от общего числа обучающихся |
Среднее общее образование
% от общего числа обучающихся |
Итого
% от общего числа обучающихся |
Всего обучающихся в 2022 – 2023 уч. году |
12,4 (245 чел) |
24,0 (473 чел.) |
50,0 (987 чел) |
13,6 (265 чел) |
100 (1970 чел) |
Дети из неполных семей |
4,7 |
8,7 |
8,2 |
1,8 |
6,4 |
Дети-сироты, живущие в семьях родственников |
0 |
0 |
0,5 |
0 |
0,1 |
Дети, потерявшие кормильца |
0,7 |
0,4 |
1,34 |
1,2 |
0,8 |
Дети из многодетных семей |
17,6 |
7,5 |
5,2 |
6,6 |
10,9 |
Дети, состоящие на внутришкольном контроле |
0 |
0,2 |
3,8 |
0,6 |
1,08 |
Дети, состоящие на учете в отделении полиции |
0 |
0 |
0,9 |
0,6 |
0,29 |
Дети, относящиеся к группе риска |
0 |
1 |
2,9 |
6,2 |
1 |
Дети-инвалиды |
3,28 |
1,9 |
1,5 |
0,6 |
1,97 |
Количество детей по социальным категориям за последние четыре года существенно не изменяется.
Многодетные семьи, семьи, воспитывающие детей-сирот и инвалидов, получают поддержку со стороны образовательной организации, в том числе в виде льгот.
Профилактическая деятельность с обучающимися и их родителями, работа с «трудными» детьми и подростками, а также неблагополучными семьями в значительной мере возложена на Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений и службу психолого-педагогического сопровождения.
Большое внимание в работе уделяется детям из «группы риска». Проведены операции «Занятость» (вовлечение обучающихся в студии, клубы ДО), профилактическая неделя «Высокая ответственность» среди обучающихся 5-11 классов, профилактическая неделя «Единство многообразия», семинары и лекции по темам: «Секреты манипуляции: алкоголь», «Секреты манипуляции: табак», профилактические мероприятия рамках межведомственной комплексной оперативно-профилактической операции «Дети России – 2022», профилактическая неделя «Будущее в моих руках», профилактическая неделя «Независимое детство», прошли встречи с представителями МВД и наркоконтроля.
Проводилась индивидуальная работа с обучающимися, стоящими на внутришкольном учете и на учете в КДН, ОДН, с учениками «группы риска», а также с их родителями. Работа велась в тесном взаимодействии с администрацией школы, классными руководителями, психологами, логопедами.
Всего в 2022-2023 учебном году состоялось 9 заседаний Совета профилактики.
Проводилась совместная работа с инспектором по делам несовершеннолетних, комиссией по делам несовершеннолетних: индивидуальная работа с детьми «группы риска», участие в заседаниях комиссий.
Регулярно проводилась работа с родителями: правовое просвещение на родительских собраниях, организованных Экспертным советом Родительской общественности при ДОНМ, индивидуальная работа с родителями в школе.
Деятельность за указанный период осуществлялась по всем направлениям, реализовывались все поставленные задачи. Возникающие проблемы и недочеты учитываются, работа по их коррекции включается в план работы на новый учебный год.
Взаимодействие с родителями (законными представителями).
Реализация воспитательного потенциала работы с родителями предусматривает:
Задачи, которые ставит перед собой педагогический коллектив в работе по профилактике негативных проявлений и социальных рисков среди обучающихся ГБПОУ «Воробьевы горы»на 2023-2024 учебный год:
1. Усиление профилактической работы с обучающимися, родителями, классными руководителями.
2. Взаимодействие социальных педагогов, классных руководителей, педагогов-психологов, педагогов-дополнительного образования.
3. Выявление запросов по работе с «группой риска».
4. Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
5. Профилактика правонарушений среди учащихся, работа по разъяснению Кодекса РФ об административной ответственности.
6. Организация целевого досуга учащихся.
7. Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
8. Координация всех специалистов по подготовке и проведению социально-психологического тестирования, медицинского осмотра по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.