Тинатин Давидовна Эгнаташвили — о важности наставничества 09.02.2022

Тинатин Давидовна Эгнаташвили проработала в Московском дворце пионеров 46 лет. За это время она воспитала несколько поколений учащихся и стала наставником для сотен педагогов дополнительного образования. Сегодня Тинатин Давидовна поделилась мыслями о целях наставничества в образовании.

— Тинатин Давидовна, как на своём опыте вы оцениваете роль наставничества в образовании?

— Я проработала во Дворце пионеров без малого 50 лет и на начальном этапе у меня тоже были наставники, это педагоги с большой буквы: Ольга Игоревна Грекова, Лидия Ивановна Лющанова, Зоя Петровна Кабачек. Так получилось, что они подготовили меня не только как руководителя кружка, но и как будущего руководителя отдела, а впоследствии центра. Я по сей день преклоняюсь перед этими мэтрами! Неудивительно, что через 20 с лишним лет работы я сама стала наставником выдающихся педагогов — работников нашего центра — Алексея Владимировича Боброва, Александра Викторовича Колоскова, Анны Александровны Новиковой, Ольги Витальевны Куликовой, Карины Арутюновны Абраамян, Александры Сергеевны Горевой и других.

— Как должен вести себя наставник?

— Думаю, что на первом этапе педагога необходимо ввести в общий процесс. Не «наседая» на молодого человека, познакомить его с историей и традициями центра и учреждения в целом. Далее — включить нового работника в образовательный треугольник взаимодействия «педагог-ученик-родитель». Дать возможность педагогу осмыслить существующие процессы, проанализировать и предложить внести свои изменения, нововведения.

— Как это реализуется в центре экологического образования?

— У нас проходят малые педсоветы, где все педагоги обсуждают образовательный процесс центра — программное поле, методическую и дидактическую работу, подходы и способы решения возникающих вопросов, взаимодействие «педагог-ученик-родитель». Это даёт возможность внедрения новых моделей развития и образования детей, в которые вовлекаются как наставники, так и молодые педагоги.

— Какими личностными и профессиональными качествами, по вашему мнению, должен обладать наставник в сфере образования?

— Он должен иметь очень высокую предметную квалификацию, быть хорошим исполнителем, быть дисциплинированным, иметь организационные способности и, что немаловажно, высокие человеческие и моральные качества.

Тинатин Давидовна Эгнаташвили — ветеран ГБПОУ «Воробьевы горы», старший методист центра экологического образования, Заслуженный работник культуры Российской Федерации, ветеран труда, член-корреспондент Российской Академии естественных наук.​ Награждена Золотой медалью Московского Фонда мира «За благотворительность» и Орденом Святой Равноапостольной Нины.