На Воробьёвых горах прошёл семинар, посвящённый реализации профессионального стандарта в дополнительном образовании 26.04.2020

24 апреля 2020 года отдел профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» провел семинар «Особенности работы педагога-организатора в контексте реализации профессионального стандарта».

Изначально планировалось провести семинар в очной форме, однако в связи с объективными событиями разговор был переведён в дистанционный формат вещания. Это снизило возможность интерактивного взаимодействия с аудиторией, но в то же время позволило принять участие не только специалистам из Москвы и Московской области, но и из других регионов России. В целом в работе семинара смогли принять участие 502 человека – педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования, методисты и специалисты управленческого звена образовательных организаций.

В начале семинара внимание было уделено общей структуре профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»: его разделам, условным «блокам», регламентирующим деятельность педагога дополнительного образования, методиста и педагога-организатора.

Рассматривалась та часть функциональной карты вида профессиональной деятельности, которая напрямую адресована педагогам-организаторам. Давалась характеристика подуровней 6-й квалификации, которой должен обладать данный работник. Было уделено внимание тому, что профессиональный стандарт, внедрённый в 2019-2020 учебном году, – это квалификационные рамки, в том числе и для педагогов-организаторов, и его сопряжённости с другими аналогичными документами.

Следующий этап семинара позволил хотя бы в минимальной форме провести интерактивное взаимодействие с участниками: они могли ответить в чате на вопросы анкеты для педагогов-организаторов, а затем сопоставить свои данные с материалами пилотного опроса. Анкетирования был разработано и проведено спикером семинара старшим методистом отдела профессионального развития кадров ГБПОУ «Воробьевы горы» Надеждой Анатольевной Жировой и методистом Ансамбля песни и пляски имени В.С. Локтева ГБПОУ «Воробьевы горы» Татьяной Васильевной Петровой.

Пилотный опрос был нацелен на то, чтобы выявить, какой функционал выполняют педагоги-организаторы сегодня, а также на то, чтобы понять, насколько они знакомы с соответствующим блоком профессионального стандарта.

Следующая часть семинара позволила участникам сопоставить свои ответы и ответы пилотной группы с материалами профессионального стандарта. Подчёркивалось, что многие вопросы были связаны с формулировками трудовых функций и трудовых действий, хотя для участников пилотного опроса – в целях чистоты эксперимента – это не афишировалось.

В ходе такого сопоставления коллеги задавали в чате вопросы, касающиеся функционала педагога-организатора, в том числе – если он работает в школе и ему предлагается заниматься детским самоуправлением. Соответствующая позиция в профстандарте была найдена, хотя и не содержала напрямую такой формулировки.

Семинар завершился возвращением к последнему вопросу анкеты для педагога-организатора: «Какие формы деятельности, умения, знания являются общими для педагога-организатора, методиста и педагога дополнительного образования? (Перечислите)». Он был задан для того, чтобы при ответе коллеги могли задуматься о возможностях творческих и профессиональных контактов в образовательной организации, о возможности командной работы.

Материалы пилотного опроса, как и ответы в чате, показали, что педагоги-организаторы осознают и используют эту возможность. Для иллюстрации были показаны те умения и знания, которые зафиксированы в профстандарте для педагога-организатора, но пересекаются или текстуально дублируются с позициями, адресованными методистам и педагогам дополнительного образования.

Конечно же, было подчеркнуто, что взаимодействие в команде, равно как выполнение многих функций, особенно тех, которые предполагают выход за пределы образовательной организации, невозможно без конструктивного взаимодействия с руководителем образовательной организации.

Участники семинара отметили информативность представленных материалов, возможность более подробно познакомиться с нормативными документами, оценить свою деятельность в контексте реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Посмотреть запись семинара можно здесь.