Список детской рабочей группы по вопросам концепции реставрации Московского дворца пионеров:
Формирование детской рабочей группы происходило в несколько этапов:
Встреча со студентами Московского колледжа профессиональных технологий
Встреча директора ГБПОУ «Воробьевы горы» Елены Хасымовны Мельвиль со студенческим советом колледжа по вопросу планируемой реставрации здания Московского дворца пионеров состоялась 25 декабря 2019 года.
На встрече обучающиеся колледжа высказали свое мнение о предстоящих изменениях и продолжили обсуждение в группах. Студенческий совет внес новые идеи и предложения в концепцию реставрации, касающиеся не только учеников и маленьких гостей Дворца, но и их родителей. Так, например, была затронута проблема транспортной доступности, в том числе для велосипедистов; выдвинуто предложение разделения территории Дворца на зоны для максимальной эффективности и безопасной работы, а также безбарьерного перемещения по дворцу детей с ОВЗ.
Кейс-стади с обучающимися ГБПОУ «Воробьевы горы», проявившими интерес к социальной и педагогической деятельности
Более 30 московских школьников приняли участие в рабочей сессии и озвучили предложения по развитию и реставрации Дворца пионеров на Воробьёвых горах.
Кейс-стади «Дворец 2023» – это исследование запроса обучающихся, которое состоит из нескольких блоков:
Итогом встречи стали интеллектуальные карты от детских рабочих групп с предложениями по реставрации, которые учитывают образовательные тренды, а также историческую и культурную значимость Московского дворца пионеров.
Архитектурно-эргономический подход изучает материальные элементы здания: освещение, вентиляцию, акустику, цвет стен, зонирование пространства и т.д.
Дети отмечают, что интерьер Московского дворца пионеров не отвечает современным запросам: разные температурные режимы, отсутствие розеток и наглядной системы навигации, недостаточно кулеров с водой, освещения, мягкой мебели и др.
Рабочая группа предложила выстроить многоуровневое рекреационное пространство с подиумами, мягкой модульной мебелью, розетками, которое можно трансформировать и использовать в образовательном процессе. Также отмечается необходимость проведения учебных занятий и городских событий на свежем воздухе, для этого предполагается ввести эксплуатируемую крышу и построить на территории амфитеатр, где можно проводить культурно-досуговые и образовательные мероприятия.
В педагогическом подходе юные исследователи анализировали образовательное пространство и отвечали на следующие вопросы: как и где учатся люди, что влияет на выбор места для обучения. Дети отмечают, что не все учебные аудитории Дворца оснащены электронными интерактивными досками и индивидуальными партами.
В ходе групповой дискуссии участники пришли к общему мнению, что универсальные учебные аудитории должны трансформироваться в зависимости от специфики проводимых занятий, должны быть оборудованы современными мультимедийными технологиями.
Психологический подход включает в себя изучение комфорта обучающегося в пространстве, привязанность к месту, мотивационные и вдохновляющие эффекты пространства. Эмпирическое исследование Дворца показало, что существует противоречие между динамичным оформлением пространства и существующими регламентами.
В ходе изучения интерьера и анализа было выявлено множество презентационных объектов (грамоты, кубки, фотографии выпускников и т.д.), объявлений (афиши, памятки, приглашения и т.д.). Респонденты отметили, что не хватает пространства для самовыражения и самопрезентации, интерактивных магнитно-маркерных стен, современных выставок, инсталляций, созданных обучающимися.
Также участники отметили отсутствие интерактивных навигационных платформ с расписанием событий, учебных занятий и всех активностей, которые реализуются во Дворце.
Эссе школьников ГБПОУ «Воробьевы горы» о проекте реставрации и развития Московского дворца пионеров. Более 90 эссе подготовили обучающиеся ГБПОУ «Воробьевы горы».
Георгий Газиев, 11 «Я»:
«Во Дворце я хотел бы увидеть киберспортивный кружок. Во многих странах уже начали развивать киберспортивные соревнования. Хотелось бы заниматься своим любимым делом во Дворце.
В главном здании не хватает более крупной библиотеки, в которой можно подготовить домашнее задание, создать презентацию. Хочется большой новый компьютерный класс, в котором можно углубленно заниматься информатикой».
Шкиренков:
«Нужен кинозал, где можно посмотреть классику кинематографа. Я был бы рад, если бы во Дворце был зал об истории самого Дворца».
Анастасия Помигалова, 7 «Е»:
«Очень маленькая оранжерея. Растения теснятся, люди теснятся. Нужна оранжерея побольше. Школьные «огоньки» проходят в зале, из которого открывается замечательный вид, но сам зал выглядит очень тускло. Как было бы здорово его перекрасить, оформить по-другому. В целом проект реставрации очень хороший, идеи нравятся».
Софья Деева, 7 «Е»:
«В преддверии ремонта хочу предложить свои идеи. Оранжерея – маленькое помещение. Его стоит заменить на помещение побольше, обновить оборудование. Там проводят экскурсии для детей, дети все разные, стоит позаботиться о том, чтобы им было комфортно. Стоит отремонтировать другие различные уже устаревшие постройки. Внутри помещений мне было бы приятно видеть лаконичный ремонт, розовые и фиолетовые цвета стен. Можно подумать о катке и других развлечениях в парке».
Нина Краснова, 7 «Е»:
«Было бы здорово добавить что-то новое к хорошему, а его во Дворце очень много.
Мне хотелось бы больше знать об истории Дворца, меня это мотивирует. Когда я здесь нахожусь, мне хочется больше учиться, достигать своих целей, равняться на людей, которые здесь учились и достигли того, чего хотели, а это важно. Мотивация у всех приходит по-разному, а меня вдохновляет Дворец пионеров».
Виктория Жарова, 7 «Е»:
«Я бы хотела видеть вместо маленькой оранжереи большую, чистую, просторную светлую комнату. И еще я была бы рада, если бы в главном здании был кружок, где можно больше узнать об истории самого здания. Ведь такие подробности на обычном уроке истории вам не расскажут».
Ксения Поволочко, 7 «Е»:
«Я занимаюсь в отделении «МегаСаунд» в Ясенево. И была бы рада, если бы во Дворце устроили вокальный школьный конкурс наподобие «Голос. Дети». Я бы точно участвовала! И многие другие тоже, уверена.
Хочу, чтобы буфет был больше, чтобы все было в стиле «арт», чтобы глаз радовало. Не скамейки, а диваны. Хотелось бы новый компьютерный класс для онлайн-турниров».
Алена Матюшина, 7 «Е»:
«Здание нужно приводить в порядок, начиная с мелких деталей и заканчивая изменением целых аудиторий. Нужен более современный дизайн при сохранении истории здания. Чтобы при входе тебе хотелось пройтись и посмотреть всё».
Андрей Макаров, 7 «Е»:
«На территории Дворца есть стадион «Воробьевы горы». Там есть футбольное поле. Я считаю, что нужно открыть футбольную академию «Воробьевы горы», ведь в наше время российский футбол очень хорошо развивается. Практически каждый мальчишка, играющий в футбол на любительском уровне, мечтает стать профессиональным футболистом».
Роман Дмитриев, 10 «Я»:
«Нужно добавить кружки, основанные на развитии в новых профессиях. И отремонтировать дорожки».
Винокурова В.А., 10 «Я»:
«Хочется места с зарядками для телефонов и быстрый вай-фай».
Е.Юшкова, 10 «Я»:
«У каждого подростка есть свои кумиры. Если бы Дворец устраивал лекции известных людей и встречи с ними, подростки были бы более замотивированы в обучении, это могло бы повлиять на выбор будущей профессии».
Мария Львицына, 10 «Я»:
«Можно на звонки ставить молодёжные песни. Поставить в коридоре яркие доски с объявлениями, создать радиокружок, чтобы во время длинных перемен ученики рассказывали что-то интересное».
Ю.Нестерова, 10 «Я»:
«Хочется добавить освещения, света действительно не хватает, особенно на цокольном этаже».
Михаил Богачев, 7 «Т»:
«Узнав о том, что можно предложить свою идею о новых кружках и зданиях, я вспомнил, что хотел когда-нибудь записаться в архитектурный кружок (чтобы в нём придумывали чертежи и создавали в картонные дома), но такого кружка я не нашёл».
Наташа Опарина, 7 «Т»:
«Я была бы не против, если бы добавили больше освещения на тропинках. Когда стемнело, бывает проблематично идти. Ещё бы добавила детскую площадку и скамейки. Думаю, не все могут пройтись по всему парку, не присев».
Пётр Тихонов, 7 «Т»:
«Нужен скейт-парк для самокатов. Я и многие мои друзья увлекаются этим видом спорта. Здорово, если парк будет крытый – зимой и осенью неудобно кататься по мокрым рампам».
Милана Дайнеко, 7 «Т»:
«Я хочу, чтобы во Дворце пионеров появилась современная библиотека, куда можно прийти и позаниматься, чтобы тебя никто не отвлекал».
9 класс, биологический профиль:
«Нам нужны новые электронные доски, химическая лаборатория для учебных опытов и подготовки к экзаменам, новые компьютеры в класс информатики».
9 «Э»:
«Мне кажется, нужно пересмотреть все розетки, чтобы они работали. Цвет стен хочется более яркий. Хотелось бы, чтобы лицей был весь в одном корпусе, а колледж в другом, а не так, как сейчас – все по разным корпусам, неудобно. Ну, и хотелось бы, конечно, чтобы окна открывались нормально во всех классах».
11 «Т»:
«Было бы удобно, если бы у учителей были свои собственные классы, где они могли бы подготовиться к урокам. Еще нужно сделать так, чтобы каждый мог выбирать только те уроки, которые нужны ему. Учителя должны быть готовы к возможности учащихся менять программу обучения под себя. И оставить свободную форму».
8 «Ф» (3 «Л»):
«Нужны контейнеры для раздельного сбора мусора и несколько занятий, поясняющих, как это важно».
9 «Э»:
«Окна не должны быть засверлены. В классах нужно поставить шкафчики для учебников. Нужны гардеробные лицея в шестом корпусе. Еще нам нужен спортивный зал в открытом доступе и беспарольный вай-фай. И больше фруктов в столовой».
8 класс:
«Я очень жду стулья, внешне подходящие к партам, а главное – не деревянные стулья, которые не будут рвать колготки. В учебных помещениях средней школы не должно быть вещей, которые принадлежат кружкам дополнительного образования, или они должны быть аккуратно отделены, убраны».
9 класс:
«В кабинет информатики нужны ПК с минимальными комплектующими:
Процессор Intel 7 мануал 9 поколения
Оперативка DDR4 16 гб
Материнская плата: на усмотрение
Видеокарта 2080 TI
SSD Samsung 1 терабайт
Монитор 2 К 60 герц»
9 «И»:
«В кабинет труда:
ЧПУ фрезерный станок по металлу
ЧПУ токарный станок по металлу
FDM 3D- принтеры
3D лазерный принтер для алюминия
Компрессоры и вакуумные пылесосы»
8 «Ф»:
«Тот факт, что лицей «Воробьевы горы» сохраняет традиции старого образования – это очень хорошо. Но мир меняется, и мы должны меняться вместе с ним. Очень полезным было бы наличие современного оборудования: смарт-доска, электронные учебники. Это позволит сделать рюкзак легче, а также экономить на бумаге, что улучшит экологическую ситуацию в стране».
9 «Э»:
«Мне бы очень хотелось, чтобы в каждом классе была атмосфера, как дома. Я бы поставила диваны, работали бы все розетки. Хотела бы изменить цвет стен, сделать их более яркими, для младших классов нарисовать какие-нибудь рисунки на стенах».
8 «Ф»:
«Хотелось бы, чтобы сделали более функциональные классы. В коридорах – больше диванов и мест для отдыха. Поменять мебель в столовой».