Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Лауреат конкурса «Педагог года 2017», номинация "Педагог дополнительного образования"
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Нормативный срок обучения:

- на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 мес.

форма обучения: очная.

- на базе основного общего образования (9 классов)– 4 года 10 мес.

форма обучения: заочная.

-на базе среднего общего образования (11 классов) – 3 г. 10 мес.

форма обучения: заочная.

Квалификация: Педагог дополнительного образования (в сфере социально-педагогической деятельности).

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • планирование и организация творческих занятий, досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
  • ведение занятий (в кружках, секциях, творческих объединениях, тематических встреч);
  • подготовка сценариев, выступление организатором акций, праздников, культурно-досуговых мероприятий:

Получаемые во время обучения компетенции:

  • определение целей и задач, этапов организации и планов проведений занятий, досуговых мероприятий, в т.ч. конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок, анимационных программ;
  • умение организовывать и провести занятия и досуговые мероприятия;
  • способность демонстрации владения деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования;
  • умение анализировать занятия, процесс и результаты культурно-досуговых и образовательных мероприятий, систематизация и их оценка;
  • оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс;
  • мотивирование обучающихся, родителей к участию в досуговых мероприятиях;
  • оформление документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
  • разработка методических материалов с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных участников дополнительных образовательных программ и мероприятий;
  • создание в учебной аудитории предметно-развивающей среды;
  • оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участие и организация исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Основные предметные области знаний, осваиваемые в ходе обучение:

  • безопасность жизнедеятельности;
  • возрастная анатомия, физиология, гигиена;
  • дополнительное образование детей: история и современность
  • основы организации досуговых мероприятий;
  • преподавание по программам дополнительного образования в избранной области деятельности;
  • педагогика;
  • педагогика дополнительного образования в социально-педагогической сфере;
  • правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • психология;
  • методика работы педагога дополнительного образования.

Область профессиональной деятельности выпускников.

Работа в детских и молодежных общественных организациях, в структурах управления молодежной политикой, в сфере молодежного досуга, в учреждениях дополнительного образования детей.

Работа в организациях сферы культурно-досуговой деятельности, организации анимационных программ.

В рамках получения специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования обучающимся предлагается изучение профессионального модуля, ориентированного на формирование профессиональных компетенций для работы вожатым в образовательных учреждениях, лагерях.

Основные задачи модуля:

  • формировать профессиональных компетенция через изучение основ педагогики, психологии, управления; помощь в развитии профессионально значимых качеств вожатого;
  • обеспечить овладение обучающимися современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков;
  • обучить конкретным технологиям педагогической деятельности и их применению в различных ситуациях; научить проектировать и прогнозировать педагогическую деятельность;
  • формировать трудолюбие, готовность к осознанному выбору будущей профессии.

В содержание модуля включены следующие направления: «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого», «Профессиональные и личностные основы деятельности вожатого», «Психолого-педагогические основы деятельности вожатого», «Методические и управленческие основы деятельности вожатого».

Основная цель деятельности педагога дополнительного образования – это создание условий, направленных на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка, стремящейся к познанию и творчеству.

Педагог дополнительного образования – это специалист, готовый в любую минуту отдать свои знания, умения и творчество детям.

Педагог дополнительного образования обладает ответственностью за порученное дело; принципиальностью в отстаивании правовых позиций; наблюдательностью и добрым отношением к детям; коммуникабельностью; корректностью к окружающим людям; интуицией в сложных психологических ситуациях; личной адекватностью по самооценке и оценке других; способностью к самообразованию; сочувствием к проблемам других людей; оптимистичностью; терпимостью; мобильностью и гибкостью ума.