Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Лауреат конкурса «Педагог года 2017», номинация "Педагог дополнительного образования"
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Юго-Западный административный округ

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования

Нормативный срок обучения:

- на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 мес.

форма обучения: очная.

- на базе основного общего образования (9 классов)– 4 года 10 мес.

форма обучения: заочная.

-на базе среднего общего образования (11 классов) – 3 г. 10 мес.

форма обучения: заочная.

Квалификация: Педагог дополнительного образования (в сфере социально-педагогической деятельности).

Объектами профессиональной деятельности являются:

  • планирование и организация творческих занятий, досуговых мероприятий, конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок;
  • ведение занятий (в кружках, секциях, творческих объединениях, тематических встреч);
  • подготовка сценариев, выступление организатором акций, праздников, культурно-досуговых мероприятий:

Получаемые во время обучения компетенции:

  • определение целей и задач, этапов организации и планов проведений занятий, досуговых мероприятий, в т.ч. конкурсов, олимпиад, соревнований, выставок, анимационных программ;
  • умение организовывать и провести занятия и досуговые мероприятия;
  • способность демонстрации владения деятельностью, соответствующей избранной области дополнительного образования;
  • умение анализировать занятия, процесс и результаты культурно-досуговых и образовательных мероприятий, систематизация и их оценка;
  • оформление документации, обеспечивающей образовательный процесс;
  • мотивирование обучающихся, родителей к участию в досуговых мероприятиях;
  • оформление документации, обеспечивающей организацию досуговых мероприятий;
  • разработка методических материалов с учетом области деятельности, особенностей возраста, группы и отдельных участников дополнительных образовательных программ и мероприятий;
  • создание в учебной аудитории предметно-развивающей среды;
  • оформление педагогических разработок в виде отчетов, рефератов, выступлений;
  • участие и организация исследовательской и проектной деятельности в области дополнительного образования детей.

Основные предметные области знаний, осваиваемые в ходе обучение:

  • безопасность жизнедеятельности;
  • возрастная анатомия, физиология, гигиена;
  • дополнительное образование детей: история и современность
  • основы организации досуговых мероприятий;
  • преподавание по программам дополнительного образования в избранной области деятельности;
  • педагогика;
  • педагогика дополнительного образования в социально-педагогической сфере;
  • правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • психология;
  • методика работы педагога дополнительного образования.

Область профессиональной деятельности выпускников.

Работа в детских и молодежных общественных организациях, в структурах управления молодежной политикой, в сфере молодежного досуга, в учреждениях дополнительного образования детей.

Работа в организациях сферы культурно-досуговой деятельности, организации анимационных программ.

В рамках получения специальности 44.02.03 Педагогика дополнительного образования обучающимся предлагается изучение профессионального модуля, ориентированного на формирование профессиональных компетенций для работы вожатым в образовательных учреждениях, лагерях.

Основные задачи модуля:

  • формировать профессиональных компетенция через изучение основ педагогики, психологии, управления; помощь в развитии профессионально значимых качеств вожатого;
  • обеспечить овладение обучающимися современными практическими умениями и навыками по организации разнообразной деятельности детей и подростков;
  • обучить конкретным технологиям педагогической деятельности и их применению в различных ситуациях; научить проектировать и прогнозировать педагогическую деятельность;
  • формировать трудолюбие, готовность к осознанному выбору будущей профессии.

В содержание модуля включены следующие направления: «Нормативно-правовые основы деятельности вожатого», «Профессиональные и личностные основы деятельности вожатого», «Психолого-педагогические основы деятельности вожатого», «Методические и управленческие основы деятельности вожатого».

Основная цель деятельности педагога дополнительного образования – это создание условий, направленных на формирование мотивации развивающейся личности ребёнка, стремящейся к познанию и творчеству.

Педагог дополнительного образования – это специалист, готовый в любую минуту отдать свои знания, умения и творчество детям.

Педагог дополнительного образования обладает ответственностью за порученное дело; принципиальностью в отстаивании правовых позиций; наблюдательностью и добрым отношением к детям; коммуникабельностью; корректностью к окружающим людям; интуицией в сложных психологических ситуациях; личной адекватностью по самооценке и оценке других; способностью к самообразованию; сочувствием к проблемам других людей; оптимистичностью; терпимостью; мобильностью и гибкостью ума.