Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Лауреат конкурса «Педагог года 2017», номинация "Педагог дополнительного образования"
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

«Космический патруль»

Многие специалисты полагают, что земная цивилизация представляет собой уникальное явление во Вселенной. В этом случае каждое поколение землян должно сознавать свою ответственность за ее сохранение.

Земля и Вселенная связаны неразрывно.

Возникновение жизни на Земле, зарождение и развитие земной цивилизации стали возможными благодаря энергии, приходящей к нам от Солнца, и особым условиям на нашей планете, связанным с ее местоположением в Солнечной системе. Ведущим фактором, ускоряющим прогресс человечества, является наблюдение и изучение окружающей нас Вселенной.

Вместе с тем, сохранение всего живого на нашей планете возможно потому, что мы укрыты магнитосферой и воздушной оболочкой, защищающей от губительной космической радиации, от метеоритной бомбардировки и огромных колебаний температур.

И все-таки, космическая опасность для земной цивилизации существует. Достаточно вспомнить о взрыве в 1908 году знаменитого Тунгусского метеорита, который разрушил вековую тайгу в радиусе более 30 км.

Широко известно, что все живое на Земле испытывает порой неблагоприятные последствия активных процессов, происходящих на Солнце.

Новым фактором угрозы является "космический мусор" – выработавшие свой ресурс искусственные спутники Земли и верхние ступени космических ракет. Они постепенно тормозятся в атмосфере и сходят с орбиты. Большая их часть сгорает в атмосфере, но самые массивные достигают поверхности Земли.

Вот почему ученые пытаются создать всемирную службу космического мониторинга и защиты от факторов космической опасности. Уже сегодня в ряде стран, включая Россию, ведутся работы в этом направлении.

Изучение перечисленных и других подобных проблем составляет основное содержание образовательной и исследовательской программы "Космический патруль".

Программа "Космический патруль" имеет целью привлечь к решению важной для человечества проблемы учащуюся молодежь Москвы и России. Программа разработана совместно с учеными в Центре астрономического и космического образования. В ней участвуют коллективы и отдельные школьники из Москвы и других регионов России.

Задачами программы являются:

- Организация и проведение в рамках программы исследовательских, экспериментальных и проектных работ учащимися в области астрономии, геофизики и космонавтики.

- Организация и проведение конкурсов и конференций по результатам исследовательских и экспериментальных работ.

- Организация и проведение экскурсий и стажировок в профильные организации.

- Организация тематических лекций и семинаров, в том числе с участием специалистов, встреч с учеными.

- Обмен информацией и опытом с другими профильными юношескими коллективами Москвы, России, СНГ и других стран.

Ежегодно объявляется Открытый конкурс проектных и исследовательских работ учащихся по программе «Космический патруль» (результаты наблюдений, рефераты, проекты, разработки, приборы, макеты, модели, рисунки). Итоги конкурса подводятся на ежегодной апрельской научно-практической конференции. Победители конкурса награждаются дипломами лауреатов и направляются на Московскую городскую научно-практическую конференцию учащихся.

В этом учебном году конференция будет проходить 27 февраля.

Доклады на рецензию принимаются с 1 декабря.