Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Лауреат конкурса «Педагог года 2017», номинация "Педагог дополнительного образования"
Участник проекта "Кадетский класс в московской школе"
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Участник Городского проекта «Школа Новых Технологий»
Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников по итогам 2017 / 2018 учебного года
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Юго-Западный административный округ

Историческая справка

Девиз Центра «Диалог наук»:

«Мечтать, творить, достигать!»

Центр дополнительного образования детей «Диалог наук»

основан 24 сентября 1997 года

В 2014 году Центр «Диалог наук» реорганизован путем присоединения к ГБОУ МДД(Ю)Т и стал структурным подразделением Центр «Диалог наук» ГБПОУ «Воробьевы горы».

В Центре представлены следующие направления образовательной деятельности: социально-педагогическая, художественная, техническая, физкультурно-спортивная. Занимаются более 500 детей в возрасте от 5 до 18 лет по общеразвивающим образовательным программам дополнительного образования на бюджетной и внебюджетной основе.

Занятия с детьми проводят высокопрофессиональные педагоги дополнительного образования высшей и первой квалификационной категорий: http://vg.mskobr.ru/add_edu/dialog-nauk/obwie_svedeniya/pedagogicheskij_kollektiv/

Главная идея Центра «Диалог наук» - помочь каждому ребёнку понять себя не только как личность, но и как неотъемлемую часть социума. Это достигается развитием эмоционального интеллекта обучающихся, что воспитывает креативность, творческие качества и патриотизм.

Педагогический коллектив Центра «Диалог наук» выстраивает образовательное пространство на методологической основе науки когнитоники (когнитоника - наука о человеке в цифровом мире, созданная д.т.н., профессором НИУ ВШЭ В.А. Фомичёвым совместно с О.С. Фомичёвой) и системы методов эмоционально-образного обучения (ЭОО-системы), разработанной О.С. Фомичёвой в 1990-е годы. Потенциальное значение когнитоники для человечества можно сравнить со значением кибернетики. Только кибернетика ориентирована, главным образом, на технические системы, а когнитоника – на создание когнитивно-культурологических предпосылок гармоничного развития человека в цифровом мире.

Эмоционально-образное обучение успешно реализуется в Центре «Диалог наук» на протяжении многих лет:

  • в рамках комплекса общеразвивающих дополнительных образовательных программ «Культура, экология и английский язык»;
  • реализация образовательного проекта Творческая мастерская «Свой взгляд» с выходом газеты «Школьная жизнь» (http://vg.mskobr.ru/add_edu/dialog-nauk/gazeta_shkol_naya_zhizn/), контент которой состоит исключительно из детских журналистских материалов;
  • реализация образовательно-исследовательского проекта – Приложение «Твой мир» к газете «Школьная жизнь»;

  • организация и проведение педагогическим коллективом Центра «Диалог наук» ежегодных учебно-воспитательных мероприятий;

  • детский творческий конкурс «Твой мир» - как деликатная возможность для детей в возрасте от 7 до 17 лет:

  • Рождественские балы (в большом зале музея им. В.И. Вернадского) и Весенние балы (в Доме Пашкова): http://prodod.moscow/archives/4378.
  • цикл Педагогических гостиных «Новый взгляд» с представителями Русской православной церкви, задача которых – выведение идеальной составляющей личности обучающихся на эшелон нравственной высоты, заданной русской культурой (классическая литература, современная литература, живопись, поэзия, музыка);

  • музыкально-литературные вечера «Пока в России Пушкин длится, метелям не задуть свечу» в квартире-музее А.С. Пушкина на старом Арбате;

  • лекции в Третьяковской галерее – как возможность приобщения к культурному наследию нации.

Достижения Центра:

- Проект «Творческая мастерская «Свой взгляд» -

- Общегородской открытый конкурс молодых журналистов «Юный репортёр»: 2 место в номинации «Дорога в большой спорт;1 место в номинации «Хочу быть здоровым, 2011 год;

Грамота за участие в первом фестивале школьных медиапроектов «Говорит и показывает школа», 2013 год;

  • Дипломы 3 степени - Городской журналистский конкурс «Шёл солдат во имя жизни» (организаторы: Союз журналистов, Совет ветеранов Москвы), 2014 год;
  • Благодарности ЮЗОУО МДО г. Москвы за поддержку и помощь в организации конкурса «Ярмарка идей на Юго-Западе Москвы», 2004-2013 годы;
  • Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшая школьная газета», 2014 год;
  • Благодарственное письмо Департамента образования г. Омска, Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, 2014 год;
  • Грамота участника «Фестиваля школьных СМИ – 2017», факультета журналистики МГУ им. Ломоносова, 2017 год;
  • Международный фестиваль юношеских СМИ и киностудий «Волжские встречи – 28», г. Чебоксары, 2017 год: диплом победителя в номинации «успешный медиаобразовательный проект»; диплом лауреат 1 степени в номинации «Дебют»; диплом лауреата 3 степени в номинации «Лучшая журналистская работа»; диплом второй степени в номинации «Фотокросс»; диплом лауреата 1 степени в номинации «Лучшая журналистская работа»; диплом за победу в номинации «Лучшая рецензия»; диплом в номинации «За гармоничное видение мира»; лауреат 3 степени в номинации «Лучшая журналистская работа».

Выпускники Центра:

Выпускники Центра «Диалог наук» получают высшее образование в ведущих столичных ВУЗах, успешно заканчивая их, работают на ответственных должностях в учреждениях и организациях, в государственных структурах, международных компаниях и агентствах. Вот далеко неполный список: МГУ им. М.В. Ломоносова, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», 1-й медицинский институт им. И.М.Сеченова, Российский Университет дружбы народов, Московская художественно-промышленная академия им. С. Г. Строганова, Московский архитектурный институт (государственная академия), Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Российская академия музыки им. Гнесиных, Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского.