Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Лауреат конкурса «Педагог года 2017», номинация "Педагог дополнительного образования"
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Представление центра "Пингвин"

«ПИНГВИН»

Школа комплексного развития

детей дошкольного возраста

"Пингвин» - школа существует в ГБПОУ «Воробьевы горы» с 1987 года. Из небольшой экспериментальной комплексной группы педагога Л.Н. Блиновой, занимающейся с дошкольниками по образовательным программам: «Развитие речи и художественное чтение», «Развивающее музыкальное художественное движение» и «Театральная игра», постепенно сформировались платные группы для дошкольников «мини-школа» «Пингвин», где занимаются сегодня от 120 до 200 детей. По просьбе родителей с каждым годом расширялся учебный план «Пингвин»- школы, вводились новые предметы, разрабатывались и апробировались экспериментальные программы, приглашались к работе специалисты: логопед, психолог, психофизиолог.

Интегративная программа «Пингвин» - школы «Играем, учимся, растем» составлена на основании и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (01.01.2014г). В разработку данной программы заложены базовые обязательные образовательные области дошкольного развития: социально коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая и знакомство детей со вторым (английским) языком. Программа носит сквозной характер, дается в системной, обоснованной возрастными возможностями ребенка, последовательности, согласуется с государственной программой обучения в 1 классе, что обеспечивает преемственность в развитии и воспитании детей и непрерывность их образования.

Образовательная деятельность «Пингвин»-школы осуществляется согласно Уставу ГБПОУ «Воробьевы горы», Положению о платных услугах для населения ГБПОУ «Воробьевы горы» и Положению о «Пингвин» - школе. «Пингвин» - временный трудовой коллектив некоммерческого характера, работающий в течение учебного года (с сентября по май) без государственной дотации на началах самоокупаемости – за счет оплаты родителями обучения детей в «Пингвин» - школе. Взаимоотношения сторон регулируются Договором, заключенным между директором ГБПОУ «Воробьевы горы» с одной стороны и родителем ребенка с другой. Срок действия договора - один учебный год. В договоре уточняются условия обучения детей в «Пингвин» - школе, количество занятий за учебный год; стоимость занятий за учебный год, права и обязанности сторон.

Работая в течение многих лет в тесном контакте с родителями, в «Пингвин» - школе сложились свои традиции игры с дошкольниками в «мини-школу». В процессе разнообразных игровых занятий дети получают своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми и взрослыми (педагогами и дежурными воспитателями), творчески осваивают различные игровые, познавательные и художественные виды деятельности, знакомятся с родным и английским языком.

Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства «скла­дывается» человек. От уровня развития ребенка в раннем возрасте во многом зависит его будущее, прежде всего, предпосылки к дальнейшему обучению, умение и желание заниматься и учиться. В самые первые годы жизни необходимо помочь ребенку приобрести твердую основу для дальнейшей жизни, создать условия, которые максимально способствовали бы интеллектуальному, эмоциональному и социальному его развитию. Один из выдающихся отечественных психологов - А.В.Запорожец считал дошкольные годы возрастом огромных возможностей, которые могут полностью проявиться в том случае, если целью дошкольного об­разования станет не ускорение (акселерация), а обогащение (амплифи­кация) детского развития. Основными условиями развития личности детей являются: доступность привлекательных видов деятельности, игровая форма занятий, индивидуализация, предоставление детям возможности про­являть инициативу, внимание и уважение со стороны взрослых к каждо­му ребенку и к взаимоотношениям детей, увлекательное сотрудничество детей и взрослых.

Все дети имеют целый ряд общих характеристик и проходят одинаковые стадии развития. Но каждый ребёнок это – индивид, со своими, присущими только ему особенностями. Чтобы раскрыть заложенные в каждой личности возможности, обучение должно быть в меру свободным и занимательным, так, чтобы каждый ребёнок смог самопроявиться и самовыразиться. В процессе смены разнообразной учебно-игровой деятельности на том или ином занятии детям предоставляется широкая возможность проявить себя, найти своё «пространство успешности».

В организации своей работы «Пингвин-школа» придерживается следующих принципов:

  • занятия проводятся в режиме кратковременного

пребывания детей во Дворце, в основном, в утренние часы, самые плодотворные для детского восприятия, при этом ребенок не отрывается на долгое время от семьи, что является основой его психического и физического здоровья, особенно в этом возрасте;

-принимаются все желающие;

  • срок обучения в «Пингвин» - школе 6 лет;

  • возраст детей от 1,5 до 7лет;

  • комплектование учебных групп проводится строго по

возрастам;

- количество детей в группе соответствует возрастным нормам: минимально – 4, максимально – 12.

- малыши в группах раннего возраста занимаются вместе с мамой;

  • для предупреждения утомляемости детей во всех

возрастных группах предусмотрены четвертные каникулы;

- расписание занятий составляется с учетом смены игровой, художественной, физической и познавательной деятельности детей;

- занятия проходят в разных классах Дворца (живописи, лепки, музыки, движения, театра, моделирования и др.); в каждом классе свой педагог-предметник, свое оформление, свои наглядность и атрибутика;

  • в течение учебного года во всех возрастных группах

проводятся открытые занятия, тематические праздники, творческие показы и выставки.

  • в течение учебного года во всех возрастных группах

проводятся родительские собрания-семинары для

родителей, оказывается родителям консультативная помощь;

  • продолжительность одного занятия и недельная учебная нагрузка соответствуют возрастным нормам ребенка:

Год обучения

Возраст

ребенка

Продолжительность одного занятия

Количество занятий в неделю (не более)

1

1,5 – 2 года

10 минут

Перерыв – 20м.

4

2

2 – 2,5 года

10- мин

Перерыв - 20мин

4

3

2.5 – 3 года

10-15 мин

перерыв15-20мин

4-6

3

3 года

15- мин

перерыв -15 мин

6 – 9

4

4 года

20 мин

перерыв 10 мин

4 – 8 – 12

5

5 лет

20- мин

перерыв 10 мин

5 – 10 - 15

6

6 лет

20-25 мин

перерыв 5-10 мин

6 – 12 – 17