Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Финалист конкурса "Учитель года Москвы-2016"
Лауреат конкурса «Педагог года 2017», номинация "Педагог дополнительного образования"
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2016-2017 учебном году
Финалист конкурса «Педагог года 2018», номинация «Учитель года»
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2015
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2016
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2015-2016 учебном году
Юго-Западный административный округ

Представление центра "Пингвин"

«ПИНГВИН»

Школа комплексного развития

детей дошкольного возраста

"Пингвин» - школа существует в ГБПОУ «Воробьевы горы» с 1987 года. Из небольшой экспериментальной комплексной группы педагога Л.Н. Блиновой, занимающейся с дошкольниками по образовательным программам: «Развитие речи и художественное чтение», «Развивающее музыкальное художественное движение» и «Театральная игра», постепенно сформировались платные группы для дошкольников «мини-школа» «Пингвин», где занимаются сегодня от 120 до 200 детей. По просьбе родителей с каждым годом расширялся учебный план «Пингвин»- школы, вводились новые предметы, разрабатывались и апробировались экспериментальные программы, приглашались к работе специалисты: логопед, психолог, психофизиолог.

Интегративная программа «Пингвин» - школы «Играем, учимся, растем» составлена на основании и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (01.01.2014г). В разработку данной программы заложены базовые обязательные образовательные области дошкольного развития: социально коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическая и знакомство детей со вторым (английским) языком. Программа носит сквозной характер, дается в системной, обоснованной возрастными возможностями ребенка, последовательности, согласуется с государственной программой обучения в 1 классе, что обеспечивает преемственность в развитии и воспитании детей и непрерывность их образования.

Образовательная деятельность «Пингвин»-школы осуществляется согласно Уставу ГБПОУ «Воробьевы горы», Положению о платных услугах для населения ГБПОУ «Воробьевы горы» и Положению о «Пингвин» - школе. «Пингвин» - временный трудовой коллектив некоммерческого характера, работающий в течение учебного года (с сентября по май) без государственной дотации на началах самоокупаемости – за счет оплаты родителями обучения детей в «Пингвин» - школе. Взаимоотношения сторон регулируются Договором, заключенным между директором ГБПОУ «Воробьевы горы» с одной стороны и родителем ребенка с другой. Срок действия договора - один учебный год. В договоре уточняются условия обучения детей в «Пингвин» - школе, количество занятий за учебный год; стоимость занятий за учебный год, права и обязанности сторон.

Работая в течение многих лет в тесном контакте с родителями, в «Пингвин» - школе сложились свои традиции игры с дошкольниками в «мини-школу». В процессе разнообразных игровых занятий дети получают своевременную социальную адаптацию в общении с другими детьми и взрослыми (педагогами и дежурными воспитателями), творчески осваивают различные игровые, познавательные и художественные виды деятельности, знакомятся с родным и английским языком.

Путь, который проходит ребенок в своем развитии в дошкольные годы, огромен. За это время он приобретает значительно больше, чем за всю последующую жизнь. На протяжении дошкольного детства «скла­дывается» человек. От уровня развития ребенка в раннем возрасте во многом зависит его будущее, прежде всего, предпосылки к дальнейшему обучению, умение и желание заниматься и учиться. В самые первые годы жизни необходимо помочь ребенку приобрести твердую основу для дальнейшей жизни, создать условия, которые максимально способствовали бы интеллектуальному, эмоциональному и социальному его развитию. Один из выдающихся отечественных психологов - А.В.Запорожец считал дошкольные годы возрастом огромных возможностей, которые могут полностью проявиться в том случае, если целью дошкольного об­разования станет не ускорение (акселерация), а обогащение (амплифи­кация) детского развития. Основными условиями развития личности детей являются: доступность привлекательных видов деятельности, игровая форма занятий, индивидуализация, предоставление детям возможности про­являть инициативу, внимание и уважение со стороны взрослых к каждо­му ребенку и к взаимоотношениям детей, увлекательное сотрудничество детей и взрослых.

Все дети имеют целый ряд общих характеристик и проходят одинаковые стадии развития. Но каждый ребёнок это – индивид, со своими, присущими только ему особенностями. Чтобы раскрыть заложенные в каждой личности возможности, обучение должно быть в меру свободным и занимательным, так, чтобы каждый ребёнок смог самопроявиться и самовыразиться. В процессе смены разнообразной учебно-игровой деятельности на том или ином занятии детям предоставляется широкая возможность проявить себя, найти своё «пространство успешности».

В организации своей работы «Пингвин-школа» придерживается следующих принципов:

  • занятия проводятся в режиме кратковременного

пребывания детей во Дворце, в основном, в утренние часы, самые плодотворные для детского восприятия, при этом ребенок не отрывается на долгое время от семьи, что является основой его психического и физического здоровья, особенно в этом возрасте;

-принимаются все желающие;

  • срок обучения в «Пингвин» - школе 6 лет;

  • возраст детей от 1,5 до 7лет;

  • комплектование учебных групп проводится строго по

возрастам;

- количество детей в группе соответствует возрастным нормам: минимально – 4, максимально – 12.

- малыши в группах раннего возраста занимаются вместе с мамой;

  • для предупреждения утомляемости детей во всех

возрастных группах предусмотрены четвертные каникулы;

- расписание занятий составляется с учетом смены игровой, художественной, физической и познавательной деятельности детей;

- занятия проходят в разных классах Дворца (живописи, лепки, музыки, движения, театра, моделирования и др.); в каждом классе свой педагог-предметник, свое оформление, свои наглядность и атрибутика;

  • в течение учебного года во всех возрастных группах

проводятся открытые занятия, тематические праздники, творческие показы и выставки.

  • в течение учебного года во всех возрастных группах

проводятся родительские собрания-семинары для

родителей, оказывается родителям консультативная помощь;

  • продолжительность одного занятия и недельная учебная нагрузка соответствуют возрастным нормам ребенка:

Год обучения

Возраст

ребенка

Продолжительность одного занятия

Количество занятий в неделю (не более)

1

1,5 – 2 года

10 минут

Перерыв – 20м.

4

2

2 – 2,5 года

10- мин

Перерыв - 20мин

4

3

2.5 – 3 года

10-15 мин

перерыв15-20мин

4-6

3

3 года

15- мин

перерыв -15 мин

6 – 9

4

4 года

20 мин

перерыв 10 мин

4 – 8 – 12

5

5 лет

20- мин

перерыв 10 мин

5 – 10 - 15

6

6 лет

20-25 мин

перерыв 5-10 мин

6 – 12 – 17